Лицейский литературно-художественный журнал

СОСНОВЫЙ СТИЛЬ


МАЙ, №21
1992
АМТЭК-ПРЕСС



Учредители:
Сиротина Светлана Борисовна
Успенский Андрей Геннадьевич


Главный редактор:
Куча Денис Михайлович

Редакция:
Гортов Денис Владимирович
Горошков Дмитрий Юрьевич
Дерябин Сергей Александрович
Шахов Яков Николаевич

Оформители:
Чащин Роман Николаевич
Крашенинников Вячеслав Валентинович

Обложка:
Тувакин Дмитрий Михайлович

Отпечатано в типографии
"Г-н Казеннов и К°"



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


Обращение
к господам выпускникам
1992 года


"Кто виноват?" и "Что делать?" - традиционные вопросы, мучающие передовую часть русского общества на протяжении уже второго столетия. Об этом спрашиваю и я, проректор по УНР, тем самым относя себя к…
Кто виноват, что СЗЭЛ "Амтэк" провожает свой первый выпуск, который, наверное, оставит отпечаток подошвы своей кроссовки на нехоженых нивах российской экономической мысли?
Отвечаю четко и без тени смущения: "МЫ!"
Мы - это преподаватели, воспитатели, технический персонал, лицеисты и многие, многие другие, вложившие кто сколько смог в кладовую знаний каждого из выпускников.
Что делать, если этих уже точно состоявшихся людей не будет с нами на будущий год?
Помнить, надеяться, гордиться!
Помнить о хорошем, надеяться на лучшее, гордиться прекрасным! Удачи вам, господа выпускники!
Пусть дорога ваша будет твердой и прямой!
Надеемся на ВАС!

Проректор по УНР Н.Смирнов
(от лица администрации)



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
НАМ ПИШУТ


ВОПЛЬ ПО ПОВОДУ И БЕЗ НЕГО
(открытое письмо администрации лицея "Амтэк")

Что же такое деется, милостивые государи? До чего ж докатились в вашем так называемом "лицее"? Познакомьтесь с сообщениями нашего специального корреспондента С.Б.Сиротиной.
Начать хочу со спектакля (хотя язык с трудом поворачивается назвать это спектаклем) "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона на Диком Западе". Да Дикий Запад - тихая заводь по сравнению с тем, что творилось на сцене! Выстрелы, драки и среди этого разгула - ребенок, рыдающий над почти трупами своих папочки и почти мамочки. Настоящая школа терроризма. А ведь в зале присутствовали дети (1 курс!), но разнузданных молодчиков это не остановило. Несчастные зрители от страха прятались под стулья, особо слабонервные не выдерживали и очень сильно падали в обморок.
Некоторые преподавательницы (среди которых оказались и представители сильного пола) с особенно тонкой душевной организацией истерично затребовали себе личную охрану. Кое-кто от ужаса вышел из себя и до сих пор еще не вернулся. И долго-долго после этого издевательства из преподавательского корпуса можно было услышать: "Ты продулся, Джо…" (и дальше по тексту).
А учинил все это безобразие наш хваленый 4 курс!
И, напротив, как хорошо проходили мероприятия, где 4 курс не участвовал, например, новогодний праздник. Кому не запомнилась очаровательная, болезненно хрупкая, одетая с безукоризненным вкусом воспитательница детского сада2? До сих пор не стихают споры: платок у нее на голове - от Кардена, от Зайцева или носовой? Ее умению работать с детьми стоит поучиться.
А приезжая балетная труппа! В кордебалете обращал на себя внимание высокий, стройный, в очень красивом костюме артист, который буквально выделялся среди всех необыкновенно вдохновенным исполнением и был явно на голову выше других3. Солист труппы - широко известный танцор, выступал с дебютирующей, но, несомненно, талантливой балериной (если не ошибаюсь, Леночкой Руснак4). Какая экспрессия, какой темперамент у такой юной артистки!
Запомнились зрителям и милые девушки из ансамбля русского танца, такие миниатюрные, чуть кокетливые, казавшиеся совершенно невесомыми на сцене5.
Поражали своей интеллигентностью и молодые люди из пос. Харламовское со своими романсами6.
Но по поводу выступления зарубежных групп слов не нашлось ни у кого (сами понимаете, от восторга).
Вот это был концерт!
Справедливости ради надо отметить и положительные стороны старшеньких.
Во-первых, бесспорной является их необычайная, даже несколько гипертрофированная (не побоюсь этого слова), страсть к чистоте: а) к чистоте дома; б) к чистоте тела; в) к чистоте духа; г) к чистоте ближнего. По поводу пункта г) надо заметить, что никто из них не мог остаться равнодушным к мимоидущему (а также мимостоящему и мимолежащему) и не омыть его, к великой радости последнего, водой из небольшого тазика.
Во-вторых, можно отметить их природный такт и трогательную заботу о самочувствии ближних: свои колыбельные песни они всегда исполняли в очень удобное для окружающих время, когда все на своих местах, когда никто никуда не спешит и спокойно может послушать перед сном (и даже во время оного) задушевные напевы.
Впечатляли также гастроли исполнителей Малого корпуса в Большом и Большого в Малом.
Однако, господа, отдельные успехи лишь подчеркивают недостаточность полученного воспитательно-образовательного развития юных дарований. Посему, исходя из вышеизложенного и апеллируя к нижесказанному, напрашивается единственно правильный и возможный в сложившейся ситуации вывод: в связи с недополучением необходимого багажа знаний, умений и навыков и вытекающей из этого абсолютной недопустимости присвоения почетного звания "Заслуженный выпускник лицея" надлежит оставить четвертый курс Северо-Западного экономического лицея "Амтэк" в полном составе на второй год.
Хочется выразить уверенность, что администрация учебного заведения не оставит без внимания этот сигнал, продиктованный болью за судьбы подрастающих поколений.

С.Б.С.



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
НАМ ОТВЕЧАЮТ


Господа и прочие!

В то время, когда наша Родина переживает тяжелейший экономический кризис, кто-то продолжает жить нормальной жизнью - учиться, работать, выдавать аттестаты о среднем образовании, сдавать экзамены и всякие другие анализы. Мы считаем, что это ненормально, и поэтому публикуем в сегодняшнем номере "Обращение Общелицейского Комитета по Чрезвычайному Положению".
Быстрое течение времени привело нас к очередному событию в жизни лицея - 1-му выпускному вечеру. Можно, конечно, заметить только позитивные стороны данного момента, но руководство лицея, оценивая всю остроту ситуации, решило учесть все нюансы. А именно:
1. Выпуск из лицея 26 хорошо обученных, почти воспитанных лицеистов будет невосполнимой утратой для СЗЭЛ "Амтэк".
2. Возможности спальных корпусов задействованы не на полную мощность, поэтому в них могут проживать 5, а то и 8 курсов.
3. Утрата столь замечательного коллектива лицеистов вредно скажется на морально-психологическом климате в среде преподавателей и воспитателей.
Руководствуясь вышеизложенным, ОКЧП предлагает следующие меры:
А. Выпускной вечер перенести на неопределенный срок.
Б. Лицеистов 4-го курса перевести на 5-й курс лицея.
В. Выйти с предложением к правлению о возможной организации 6, 7, 8, 9 и т.д. курсов лицея.
Г. Настоящие меры вступают в действие с 22 мая 1992 года.
Д. Начало занятий 5-го курса - 8 сентября 1992 года.

ОКЧП



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел рекламы

Лицейское образование в нашем лицее - самое лицейское
во всем мире

Расчетный счет ректора в Швейцарском коммерческом банке 1-1992,
проректора по УНР - в Лондонском национальном банке 22-05-92.

Плату за обучение переводить на счет ректора в амах, проректора - в грошах.

Господа,
только в нашем лицее Вы можете получить реальный багаж знаний, возможность освоить
основы работы на современных ПЭВМ международного уровня, научитесь правильно
планировать свое время, а также многое другое.

А не свалить ли вам из нашего лицея?!




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА


НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, МУЖИКИ

* * *

О дайте, дайте нам свободу!
Мы свой позор сумеем искупить,
Мы честь вернем свою и славу,
Лицей прославим, может быть…

Как долго силы в нас дремали.
Талантов наших вы не знали.
Но надоело нам так жить,
Решили - быть или не быть?

Решили показать мы миру,
Что мы не только учимся, что лиры
На нашем курсе тоже могут жить
И наших музы могут посетить…

И могут наши лучшие поэты
Нос утереть всем Шаховым планеты,
А Рома, Слава, Леня, Женя, Саша
Учиться будут у танцоров наших.
Вокал Романа вызывает уваженье:
Великолепный бас достоин восхищенья,
Но наш Василь когда дискантом,
То даже стеклышки из окон вылетают.

В лесу бродить не только дед Тувакин может,
Не он один там знает тайные дорожки,
А любит побродить по чаще тоже
Наш лицеист (не думай, что Горошков),
А третьекурсник Дмитроченков Лешка.

Ты один, голубчик Дэнис,
Ты один винить не станешь,
Все простишь и все поймешь
И журнал нам свой оставишь.

Мы кепки перед вашими талантами снимаем
И эстафету вашу принимаем.

И.Сиротин, 3 курс

* * *

Деньки учебы пролетели
И их назад не повернуть.
Нам ваши лица надоели!
Отправим вас в далекий путь.

Над нами вы шутить любили
(Тут выраженье не для дам),
В войну играли, в тазик били…
Ну, в общем, досаждали нам.

Но ведь и мы не ангелочки,
И зло таить нам не с руки.
Закончим так, расставим точки:
"Не забывайте, мужики!"

В.Казеннов, 2 курс



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
КОНДУИТ


МЫ ВАС НЕ ЗАБУДЕМ

Наталия Михайловна7 обращается к Вам строками Пушкина.

* * *

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло.
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
Друзьям

Богами вам еще даны
Златые дни, златые ночи,
И томных дев устремлены
На вас внимательные очи.
Играйте, пойте, о друзья!
Утратьте вечер скоротечный:
И вашей радости беспечной
Сквозь слезы улыбнуся я.


О Них
(речь)

Случилось то, чего не случалось, а если и случалось, то другое. Среди нас нашлись те, кого не было среди нас, но оказалось, что были. Это, как говорится, и радостно, и грустно. Грустно потому, что их не было, а радостно потому, что были.
Теперь у нас есть все основания сказать, что нет никаких оснований говорить, будто творюги перевелись в наше время. Они, конечно, перевелись - и никто с этим не спорит, однако сегодня мы видим перед собой настоящих творюг.
Разумеется, в них нет ничего от творюг, но они творюги, несмотря на это. То, что они творюги, незаметно с первого взгляда. И со второго. И с третьего. Это вообще незаметно. Встретив их в лесу, вы никогда не скажете, что они творюги. Вы даже скажете, что - напротив - они тупые и дрянные человечишки. Но они творюги - и это сразу же бросается в глаза. Потому что главное в творюгах - скромность. Эта-то их скромность и бросается в глаза: она просто ослепляет вас, едва только вы завидите их. Они вызывающе скромны. Они скромны так, что производят впечатление наглых. Но это только крайнее проявление скромности.
Я могла бы многое добавить к сказанному, но добавить к сказанному нечего.

Л.Риторкина8


От многоопытных химиков - начинающим физикам

"Чудесный рецепт для выпускников лицея, или Как стать взрослыми"

Приборы: штатив поддерживающий (наставник, руководитель, преподаватель), колба вместительная (голова), ступка с пестиком (серое вещество), чашка для выпаривания истины (критический анализ) и эксикатор, сохраняющий ее (память). Материалы: здравый смысл, пытливый ум, доброе сердце и детская непосредственность.

Ход работы:
1. Наполняешь вместительную колбу идеями, наиболее ценными для тебя.
2. Перетираешь опыт предков и переносишь в колбу.
3. Колбу укрепляешь с помощью поддерживающего штатива-встряхивателя.
4. Выдерживаешь до созревания (появления осадка).
5. Фильтруй осторожно, ибо с каждой частицей утраченного осадка теряешь зерно истины. Лишнюю "воду" выпаривай.
6. Осадок сохраняй в эксикаторе, используй по необходимости, не передозируй, ибо последнее может привести к инфляции идей.
Вывод: в результате эксперимента in vitro получен концентрат истины.

Действуй, и да сопутствует тебе удача!



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


Раздел XX (Физики).
Жизненные явления.


Глава 1. Жизнь в лицее.
п.1. Жизнь на 4 курсе
(выпуска 1992 г.)

Рассмотрим, к примеру, некоторые группы явлений:
- подъем;
- кушание в столовой;
- и, пусть, отбой.
Введем понятия или, иначе, дадим им определения.

Подъем на 4-м курсе - это неосознанный мучительный процесс изъятия тел из мягких гибких конструкций, обогретых ими до температуры выше 300 К, коэффициент полезного действия которого стремится к нулю при условии надзирающих объектов и чуть больше нуля при отсутствии оных.
Кушание в столовой 4-го курса - это весьма осознанный и радостный процесс закладки продуктов, подвергшихся термической обработке в столовой, затягивающийся по времени дольше, чем на других курсах, и сопровождаемый возгласами веселья и радости.
Отбой на 4-м курсе - это пролонгированный процесс перемещения тел в мягкие гибкие конструкции, стремящийся к бесконечности, оканчивающийся паданием их в оные в полном изнеможении из-за большого количества поглощенной жидкости и звуковых колебаний с частотой и амплитудой выше предела слышимости, вызванных интерпретаторами звука "Dire Straits", "Pink Floyd", "Queen".

Единицы физических величин, характеризующие жизнь 4-го курса:

1. Густота леса - (1 ТУВАК).
2. Концентрация рыбы на единицу объема Мологи - (1 ГОРТ), 1 ГОРТ = 2 ГРИХАМ.
3. Количество поглощенной видеопродукции - (1 ФАРБ).
4. Ремешковость покрытия головы - (1 КОНТ).
5. Картошлепность9

1 ФЕД = 1 ФЕОФ / 1 БОНД * 1 КОНОН

6. Ногояхопинальчивость10 в логической системе измерения единиц - (1 БОБР).
7. Тотальная тапкобродность11 - 1 ШЕПДЕРЯБ.

(Из Сочинений В.Г.Мекка12, т.12, с.433-596)


* * *

Не забывайте лицей на Мологе,
Раннее утро и сильный мороз.
Где вы катались,
Сопротивляясь
Науке лыжных ходов и вспотевших лбов.
Радость победы всегда приятна,
Будь то в команде или борьбе с собой.
Спасибо, Молога, за это время!
Мы здесь окрепли и подружились с тобой.

Кафедра физвоспитания с наилучшими
пожеланиями выпускникам лицея 1992 года
в начале пути в самостоятельную
жизнь.


RUSSIAN SURNAMES

Задумывались ли вы над тем, как появилась ваша фамилия? Пытались ли вникнуть в певоначальный ее смысл? А между тем, это очень интересно.
Вот что удалось нам разыскать в книге английского языковеда B.-O. UNBEGAUN:
Бондаренко - украинского происхождения, от bond (значение неясно),
Варганов - венгерского происхождения, от varga - сапожник,
Гортов = Садовский - латинского происхождения, от hortus - сад,
Крашенинников - русская фамилия, от "крашенинник" - тот, кто ткет крашенину (грубое домотканое полотно),
Кононов - русская фамилия, от имени Конон,
Фарбер - немецкого просхождения, от Farber - красильщик,
Шахов - русская фамилия, от "шах" - кол для сушки рыбацкой сети.
А кроме фамилий есть еще и прозвища! Это вечно живая категория. О них хорошо сказал Н.В.Гоголь: "Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света, и уж как потом ни хитри и ни облагораживай свое поприще, - ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица". Итак, к вашим услугам: Дед Генацвале, Зезя, Мазамба, Рюмка Чачин, Хамза, Ниньзя, Крош.

Л.М.Меликова (бывшая Муха)



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Константин Макарович приобретет у населения партию валенок (не менее 50 тыс. пар) за рубли и амы.
Меняю амы и гроши на доллары, марки и открытки. Без серьезных намерений не беспокоить.
Тел. 93-9-59, 93-6-03.
Куплю талон на ГАЗ, ВАЗ, ужин. Возможен обмен на зал тренажеров.

Вадим Гугович.
Продаю белый галстук. Контактный адрес - кабинет информатики.
Семья Шишовых приобретает в неограниченном количестве хорошо вылущенные плоды сосны и ели. Недозрелые не предлагать.
Меняю 4 курс на курсы кройки и шитья.
Андрей Геннадьевич.
Куплю домашние тапочки. Цена по договоренности.
Меняю столовый прибор из мельхиора на лиловые шорты.
Светлана Борисовна.
Приобрету гобелен размером не менее 2х2 метра с изображением рака.
Раиса Григорьевна.
Приобрету полное собрание сочинений древнерусских слов и выражений татарского происхождения на английском языке.
Дмитрий Юрьевич.
   Меняю эстонскую гончую на 3-х зайцев, волейбольную сетку на рыболовную.
Владимир Александрович.
Лицей "Амтэк" приобретет по безналичному расчету и за наличные хорошо выдрессированных на большого зверя охотничьих собак для подъема на завтрак воспитанников.
Администрация.



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


Господа!

Фирма К°McPISHNITSKY
в лице ее генерального директора Константина Макаровича

объявляет конкурс на лучшего "лицеиста-эрудита". Победителей конкурса ждут призы!
Дирекция фирмы желает всем, кто ответит на вопросы конкурса, удачи!

1. Любимое блюдо главного редактора литературного журнала "Сосновый стиль":
а) заливная осетрина,
б) ананасы в шампанском,
в) котлета по-киевски,
г) куча котлет,
д) BigMac(аронович).

2. Автор крылатого выражения "АООА":
а) Равик Михайлович Смирнов,
б) Николай Анатольевич Смирнов,
в) Смирнофф,
г) Григорий Игоревич Смирнов,
д) Константин Макарович.

3. Дверь, возле которой частенько можно встретить ортопедические сапоги фирмы "JORDACHE" с разноцветными шнурками, ведет:
а) в кабинет ректора,
б) в туалет,
в) в комнату №8 (см. малый корпус),
г) к Константину Макаровичу.

4. Наиболее часто звучащее изречение в столовой:
а) приятного аппетита,
б) куда идти-то?
в) Иосиф Броз Тито,
г) Константин Макарович.

5. Галстук у Леонида Руснака:
а) зеленый,
б) в горошек,
в) пионерский,
г) как у Константина Макаровича.
6. Слова "I want to ride my bycicle" - из песни:
а) "Let it be",
б) "Жил-был у бабушки серенький козлик",
в) "Жалко мнi",
г) слова из песни Константина Макаровича "Не выкинешь".

7. Часто употребляемое слово из букв "з", "е", "я":
а) зея,
б) езя,
в) Зезя,
г) КВН,
д) Константин Макарович.

8. Продолжить строчку "А энергия из нас гейзером…":
а) хамзачит,
б) ниньзячит,
в) проистекает,
г) струячит,
д) и Константином Макаровичем.

9. Изречение "дятел дерматиновый" придумал:
а) Шиллер,
б) Мюллер,
в) Пастор Шлаг,
г) Дуршлаг,
д) Константин Макарович.

10. MAZAMBA - это:
а) житель Мозамбика,
б) посол Мозамбика в России,
в) посол России в Мозамбике,
г) народная чукотская песня в исполнении хора им. Семена Перегнихаты,
д) мсье Де'Рябин,
е) Константин Макарович.

11. Старичок-лесовичок ловит рыбу на крючок:
а) Дедушка Мороз,
б) Дедушка Ильич,
в) Дедушка Генацвале,
г) Константин Макарович.

12. Любители тяжелых ощущений:
а) Петька и Анка,
б) Петр I и Меньшиков,
в) Петр Фарбер и Вадим Гугович,
г) Константин Макарович и ощущения.
13. Два гениальных литературных деятеля:
а) Братья Гримм,
б) Менделеев и Клайперон,
в) Бойль и Мариотт,
г) Светлана Борисовна и Андрей Геннадьевич,
д) два Константина Макаровича.

14. Куда Макарович телят не гонял?
а) никуда,
б) а Вам какое дело?
в) к Синдрому Корсакову,
г) в кабинет информатики.

15.
а) Константин Макарович,
б) Константин Макарович,
в) Константин Макарович.

***

Светлана Борисовна, как ни старалась, ничего связного вымолвить не смогла (по понятной причине, см. рисунок13). Мы смогли разобрать только "манеры", "фуршет" и почему-то "тапочки".



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ИЗ НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЙ


Министерство здравия и хранения (копия)

Выписка из протокола психиатрической экспертизы в период психоневрологического обследования 1991/1992 гг.

Больной: 4 к., 1974-1976 гг. рождения. Образование: высшее лицейское.

Раннее развитие больного протекало. В школу пошел с 6-7 лет, учился всегда плохо, часто особенно хорошо. Рос упрямым, послушным, весь больной, заводилой, тихоней, особенно здоровым, самоуверенно сомневающимся в подозрительном доверии к окружающим, был особенно замкнутым и чуждающимся людей, активно устанавливал межличностные контакты.
Летом 1991 г. спровоцировал себя и по не зависящим от внешних обстоятельств причинам случайно, приложив при этом максимум, застал приемную Комиссию. И она его тоже застала. При стационировании заметного физического сопротивления не оказывал.
Это событие, по мнению экспертов, презентирует акцентирование симптоматики, что позволяет перцептировать этот феномен как синдром.
На определенной стадии стационарного обследования больной 4 к. отказывался от ночного сна, утреннего приема пищи, посещения лечебно-оздоровительных процедур (хотя лечащий врач неоднократно обращал внимание больного на отличную погоду). В этот период у него изнашивались палатные тапочки, выщипывалась зубная щетка, без приглашения приезжала кузина шурина троюродной сестры и тяжело заболевала любимая бабушкина собачка. И как следствие этого, больного неудержимо рвало на родину.
Наличие данной специфической симптоматики позволяет компетентной экспертной Комиссии с определенной долей вероятности дефиницировать период как уныние, угнетенность, отрешенность и рассматривать его как стадию депрессивную.
Однако, с другой стороны, при тщательном, глубоком и детальном изучении, тем не менее, отнюдь, не стоит опираться на данные факты как на основополагающие. Более того, экспертная Комиссия располагает материалами и документами, прямо противоречащими уже вышеизложенным.
Так, в период с сентября 1991 г. по апрель 1992 г. больной периодически оказывал моральное давление, проявляющееся в острых сатирических нападках на лечащий персонал и даже на главврача, проявляя при этом сильные экспрессивные реакции.
Во второй половине марта 1992 г. больной 4 к. стал полагать, что враги в сговоре и они окружают, не дремля при этом. На этот же период приходится попытка уже военного переворота и активное содействие повстанческому движению под предводительством Василия Ивановича Куз-ина. Таким образом, при наличии параноидных тенденций стало возможным обнаруживать невооруженным глазом.
Эти факты Комиссия склонна интерпретировать как чрезмерное возбуждение, экспрессию, подвижность и активность и в дальнейшем уже рассматривать как стадию маниакальную.
Резюмируя вышеизложенную констатацию, Компетентная Экспертная Комиссия выносит диагноз:
может так случиться, что скорее всего, наверное, это, так сказать, такое состояние МД.
Настоятельная рекомендация: крайне необходима реабилитация больного в условиях повторного стационарного наблюдения.



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ОТДЕЛ ПЕРЕВОДИКИ


[ If you go to Mologa river you will see there a beach which reaches the water. Many thousands of people from different parts of the CIS come to this place. They take off their hats, stand there and think about the brave guys who were sitting in dining-hall and listening to strange words: "Eto Ya, Khashenkoff, Vam govorr-y-u!! Ya Vas ne pugayu, Ya vas preduprrejdayu!"
It was in 1991 in the time of President Eltsin. He allowed to create private schools. In 31.08.91., a small bus, the Mayflower, left Cherepovets. There were about one hundred people aboard the bus, but even for this hundred the bus was too small. For even two hours the Mayflower was on the way to Mologa. They went through exhausting standing in the bus, hard smell of plants and enornous heat. But at last they saw a pioneer camp. Five minutes later they saw houses of Indians who went away to the South for a winter. It was already autumn. It was raining and cold wind was blowing. 26 of them decided to go through this year and then return back home. Next day everybody of these 26 had a rest. And next day too. And then again and again. It continued for seven days. Since that time seven days a week the fourth-year students, and they were those 26, had a rest.
Then winter came. Those 26 were tired and cold. They did not have enough to eat. But they substituted the lack of meat by spiritual food. They set of cartriges, put teachers to bed, played ninja while at the biology lessons, threw cold water on sleeping room-mates, woke up the first-year students for breakfast deep at night, slept at the lessons and did a lot of other interesting things.
Some Indians from a neighbour village live with them. Indians tought them how to behave themselvesto live there happily. Some guys didn't listen to their advices and were eaten by fierce beast named Alcohol. But those 26 were more clever. They tried to listen to advices of old Indians and all of them are alive even now.
AND THEY WISH YOU LIVE HAPPY AND DIE MERRILY!

Mazamba



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
МУЗАМБА


Привет!
В этом номере вместо традиционного хит-парада мы предлагаем вашему вниманию результаты опроса педагогов, позволившие определить пристрастия последних в мире музыки. Благодаря исследованию мы смогли выявить лидеров в различных направлениях.
Итак, приступим к оглашению результатов опроса.

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ.
Несмотря на засилье в эфире разнузданной рок- и поп-, с позволения сказать, музыки, тонкие и ранимые души наставников подрастающего поколения тянутся к исконному, чистому. И каким праздником может стать встреча с песней, идущей из глубин души народа! Именно таким праздником стала премьера песни в исполнении Я.Шахова и А.Пагийчука. К сожалению, стерлось в памяти название чудного вальса. Помнится лишь, что песня написана на очень актуальную экологическую тему.
Представьте себе ночь, тихий лес. Все вокруг дышит покоем. Но вдруг в ровный, чувственный ритм вальса врывается динамическим контрастом ощущение тревоги, неустроенности. Воображение услужливо рисует нам образ мятущегося животного. Его состояние резко диссонирует со спокойствием, царящим в лесу. Невозможно без слез слушать историю барсука, оленя и других бедных животных, которые не находят себе приюта в наших лесах.
Трогает и исполнение этой песни. Бархатный, проникающий в душу лирический тенор Александра Пагийчука удачно дополняется чистым высоким голосом Якова Шахова, поющего с надрывом. Сколько боли за судьбу родной природы вложил певец в этот надрыв!
Поражает исполнительское мастерство музыкантов. Они не удивят нас филигранной техникой игры на гитаре. Но это ли главное?! Никакие гитарные пассажи не заменят того глубокого чувства сопереживания, которым переполнены сердца Якова и Александра. Глубину этого чувства передает нарочито аскетичная манера поведения перед публикой. Лишь лирически оттопыренный большой палец А.Пагийчука, поразительно гармонирующий с предельно отвешенной нижней губой, вселяет в души зрителей надежду на благополучный исход.
И мы верим - будут жить в наших лесах барсуки, олени, дрозды.

В разделе ХОРОВОЙ МУЗЫКИ лидером стал Грузинский хор мальчиков-долгожителей под упр. дедушки Генацвале.
Завораживает слаженное двадцатишестиголосие. Безудержно несущиеся ввысь голоса солистов выпевают упоительное: "Ааа". Дисканты вторят: "Ооо". Альты подхватывают раскатистое "Ооо", и горным обвалом в ткань оратории врываются басы, своим громовым "Ааа" доводя произведение до динамического апогея.
Удачное композиционное решение создает эффект пения среди гор, где эхо, усиливая и многократно повторяя каждый звук, доносит до слушателя лавиной несущееся магическое заклинание "А-О-О-А".
Энтузиазм и оптимизм хористов так и призывает слушателя присоединиться к очаровательным мальчикам-долгожителям.
Хотелось бы отметить автора стихов. В народе навсегда останутся эти бессмертные строки, принадлежащие перу легендарного Старого Белого Григория.

Среди опрошенных педагогов нашлось немало приверженцев ФОЛЬКЛОРА.

Поражает единодушие, с которым они отдали пальму первенства не родному и близкому хору им. Семена Перегнихаты, а исполнителю ниньзских народных песен А.Контареву. Без сомнения, все помнят видеоклип с "Прощальной песней Ниньзи, идущего на бой с драконом". Какой заряд энергии получает телезритель, уставший от псевдонародных "Пчелочек златых", когда с экрана его пронзает холодный, но справедливый взгляд борца за японское народное дело.
Исполнитель аккомпанирует себе нунчаками, которые, рассекая воздух сучками, мягко и нежно посвистывают, как бы вступая в диалог с предельно суровым вокалом. "У-У-У", - речитативом произносит певец, и мы понимаем, что излишний мелодизм лишь разрушит образ мужественного бойца. Мелодия в ниньзских песнях - не главное.
Не главное также и текст.
Да и песней это трудно назвать. А уж ниньзям вообще лучше биться с драконами, а не тыкать палками в кинокамеры.

UNDERGROUND.
Истинный рок всегда в подполье. И как часто бывает, что под маской добропорядочного гражданина скрывается душа крутого рокера. Нашей социологической группе удалось вычислить (с помощью Дабражилатиля) такого фаната настоящего рока.
Приготовьтесь выгнуть дугой удивления ваши брови! НИКИТА БУРЬКОВ! Вот надежда русского рока! И пусть о его таланте знают пока лишь его соседи. Истинным рокерам не нужна публика. Истинным рокерам нужна борьба. И Никита мужественно борется с аккордом Am, внезапно переходящим в Dm. Но все кругом спит, и никто не знает о беззаветной отваге борца за рок. Лишь вздрогнет на крыльце своего дома старожил Вешняков дед Макар, заслышав в ночи пронзительное, рвущее душу: "Пустынной улицей вдвоем с тобой куда-то мы идем…"
Ну а теперь не пора ли нам позаприподначать базар вести о вечном? о классике? "Ясен палец, - скажете вы, - хватит тормозить! Классику давай!"
Завяжем разговоры говорить о мелочах и приобъявим, что в этом разделе лучшим стал Роман Чащин, обладатель драматического тенора и демонического смеха. Живущие в малом корпусе хорошо знают его версию "Маленькой ночной серенады", и поэтому - разбуди их даже после обеда - они скажут о Р.Чащине все, что думают. А думают они, что Роман - великий певец и Заслуженный артист Малого.
И, напоследок, приятная новость. Ветераны "Клуба политической песни имени русско-турецкой войны с японскими интервентами" передают свой сердечно-сосудистый привет эскадрону им. тов. Джордано Бруно, зверски замученного итальянскими империалистами за прекрасное исполнение революционной народной песни "Вы нам только шепните, мы на помощь придем…" Нам остается лишь добавить, что после 22 мая 1992 года педагогический коллектив будет разговаривать только шепотом.

АГУ



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


Правильные ответы на вопросы конкурса фирмы К°McPISHNITSKY:

1д, 2д, 3г, 4г, 5г, 6г, 7д, 8д, 9д, 10е, 11д, 12г, 13д, 14г, 15абв.
Победителей конкурса, ответивших правильно на все 15 вопросов, ждет главный приз - автограф Константина Макаровича с дарственной надписью. Тех, кто безошибочно ответил на 14 вопросов, ожидает вторая премия - автограф Константина Макаровича без дарственной надписи. И, наконец, третья премия (для тех, кто допустил две ошибки) - дарственная надпись без автографа.





Над номером работали:

Козлов Вячеслав Николаевич
Успенский Андрей Геннадьевич
Пышницкий Константин Михайлович
Меликова Людмила Михайловна
Сиротина Светлана Борисовна
Сазонов Леонид Александрович
Мекк Вадим Гугович



Подписано к печати 21.05.92
Тираж 40 экз.
Цена свободная.
Номер подготовлен с помощью издательской системы FINESSE








Примечания

1 Данный номер журнала посвящен первому выпуску лицея (1992г.) и составлен в основном преподавателями СЗЭЛ "Амтэк" (прим. ред. сайта). (Назад)
2 Пагийчук Александр. (Назад)
3 Кононов Сергей. (Назад)
4 Руснак Леонид. (Назад)
5 Уже и не помнится кто конкретно... Но кажется, выбирали самых толстых. (Назад)
6 Шахов Яков, Куча Денис и Александр "Петрович" Пагийчук. (Назад)
7 Летавина Наталия Михайловна, преподаватель математики. (Назад)
8 Меликова Людмила Михайловна - преподаватель русского языка. (Назад)
9 От "шлепать картами" (об стол). Прим.ред.сайта. (Назад)
10 Этимология данного слова восходит к выражению "пинать ногами" и видимо, либо имеет смысл "пинать ногами Яху", либо "пинать ногами с возгласом ЙЙЯ-ХХА". Прим.ред.сайта. (Назад)
11 От "бродить в тапках повсюду". Прим.ред.сайта. (Назад)
12 Мекк Вадим Гугович, физик. Прим.ред.сайта. (Назад)
13 На рисунке (доступен в бумажной версии журнала, и, соответственно, недоступен в электронной) изображена плачущая в 6 ручьев Светлана Борисовна. Прим.ред.сайта. (Назад)




Назад на перечень журналов
Hosted by uCoz