Лицейский литературно-художественный журнал
СОСНОВЫЙ СТИЛЬ
НОЯБРЬ, №3
1992
АМТЭК-ПРЕСС
Учредители:
Сиротина Светлана Борисовна
Успенский Андрей Геннадьевич
Главный редактор:
Синицын Константин Викторович
Редакция:
Яковлев Леонид Александрович
Сиротин Илья Вячеславович
Самосюк Сергей Алексеевич
Оформители:
будут
Обложка:
вся редакция
Отпечатано в типографии
"Г-н Казеннов и К°"
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Обращение главного редактора к народу
Дамы и господа, преподаватели и студенты, рабочие и колхозники, космонавты и дворники, богатые (которые не плачут) и бедные, в общем все, кто читал, читает или будет читать наш журнал. Мы рады приветствовать Вас со страниц "Соснового стиля".
Мы решили продолжить дело, начатое выпускниками лицея. Почти вся редакция журнала сменилась, но это не значит, что стиль его стал более еловым или дубовым. Остаются те же рубрики (и учредители), но будут вводиться и новые (не подумайте, что учредители).
Мы также принимаем Ваши сочинения и стихотворения, стебки и огорчения, критику и нововведения.
Читайте "Сосновый стиль", если Вы хотите быть в курсе лицейских дел.
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ
Привет, ребята!
Я - наш новый критик, и потому меня зовут Сергей Самосюк. Так как я сумел пробиться в редакцию нашего журнала, я начинаю заниматься анализом произведений лицейского искусства и устного лицейского творчества. Конечно же, меня затмит слава пионеров амтэковской критики, вышедших из лицейских анализов в ленинградский экономический институт. Но я торжественно обязуюсь стараться держать их марку.
Так что, дорогие таланты, если вы хотите получить путевку в жизнь или выход на международную арену, не желая при этом опускаться до публикации в журналах "Огонек" или "Приусадебное хозяйство", все, что вам нужно - это мы.
Сегодня я представляю Вам выпускное сочинение Дениса Кучи и парочку-другую стихов.
Новаторство Булгакова
Честно говоря, мне не очень нравится формулировка темы, как-то не могу себе представить словосочетание новатор Булгаков. Слишком сухо (я постараюсь как можно реже употреблять слова "новаторство Булгакова", отдает канцелярией). Но вообще-то, принципиально спорить с такой формулировкой, я думаю, никто не станет.
Когда я впервые прочитал Булгакова, у меня в голове вертелась одна фраза: "Что-то новенькое". А ведь это было более чем сорок лет после смерти автора, значит, все, что он написал, было не просто модным на каком-то небольшом промежутке времени.
Действительно, по крайней мере для меня, Булгаков является последним русским (рука не поднимается написать "советским") прозаиком.
Так в чем же особенность булгаковских произведений, что он придумал нового, своего - фантастический сюжет? Нет, до него мир уже знал не одно поколение фантастов. Ужасающая реальность? Опять-таки не он первый. Сатира, может быть? Нет, конечно. Но если вы можете себе представить это все вместе, то вы знаете, что такое булгаковский стиль.
Действительно, в произведениях этого автора удачно сочетаются и фантастика, и отражение реальности, сатира и гнев, короче говоря - все. Большинство произведений Булгакова представляют собой какую-то невероятную литературную смесь, и именно это, как мне кажется, позволяет полностью отвлечься от окружающего мира и жить жизнью булгаковских героев. Может быть, вы спросите меня, как может автор соединять фантастику, реальность и сатиру? Я постараюсь, используя тексты произведений, доказать, что это возможно.
Возьмем "Мастера и Маргариту": "И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать". Вроде бы, фантастика, да и только. Но нет, нужно вспомнить, в какое время писался этот роман. Разве не исчезали тогда просто так и навсегда люди? И самое страшное, что об этом никто ничего не хотел знать - пропал человек, ну и ладно, вон их еще сколько осталось. Но горе-то в том, что осталось "болото". Идея романа, несмотря на всю его фантастичность, очень реальна. Как мы видим, плох вовсе не Воланд, а то болото, что находится между ним и Иешуа. С помощью нереального, явно фантастического сюжета высмеивается слишком реальное общество приспособленцев. Можно вспомнить эпизод романа, где черти взяли председателя зрелищной комиссии, и пустой костюм подписывал бумаги. Страшно то, что когда вернулся хозяин костюма, у него не было никаких претензий к подписанным бумагам.
Рассмотрим еще одно произведение Булгакова - "Дьяволиаду". Может быть, оно не так широко известно и не так легко читается, зато фантастики, на первый взгляд, хоть отбавляй. В этом произведении опять-таки отражается действительность. Если внимательнее разобраться в этой повести, то мы не обнаружим ни одного фантастического персонажа, однако события совершаются явно нереальные. Хотя нет. Это для меня, живущего в девяностые годы, действие повести кажется выдуманным. Булгаков, возможно, писал с натуры, не стараясь создать летопись, но запечатляя все так, как видел сам. То время, в которое довелось жить и творить писателю, было ужасно фантастическим (или, может быть, фантастически ужасным
1), поэтому и появилась "Дьяволиада". Достаточно посмотреть на названия глав, чтобы ощутить сверхъестественность происходящих событий ("Лысый появился", "Дьявольский фокус", "Орган и кот", "Машинная жуть").
А главная идея повести очень реальна: человек без бумажки - не человек. "Меня нельзя арестовать, - ответил Коротков и засмеялся сатанинским смехом, - потому что я неизвестно кто. Конечно. Ни арестовать, ни женить меня нельзя… Арестуй-ка, - пискнул Коротков и показал толстяку дрожащий бледный язык, пахнущий валерьянкой, - как ты арестуешь, ежели вместо документов - фига? Может быть, я Гогенцоллерн."
Еще два широко известных произведения - "Собачье сердце" и "Роковые яйца". И опять то же самое - фантастический сюжет, но переплетающийся с реальной жизнью, чисто реальные проблемы и везде сатира. Вообще, эти два произведения очень похожи, и идея обоих (я не говорю, что это главная идея) - ответственность ученого за эксперимент.
Вообще же, в этих произведениях, так же как и в двух выше рассмотренных, создается картина эпохи. В "Собачьем сердце" большое место занимает сатира. Булгаков посмеялся над властью в лице Швондера вдоволь. Просто нельзя серьезно относиться к человеку, который в целях преодоления безграмотности Шарикова подсовывает ему переписку Энгельса с Каутским. Булгакову не по душе то, что твориться в стране, и он не признает никаких объяснений. Все вокруг ссылаются на разруху, и устами Преображенского автор изрекает: "Что такое разруха? Если я буду мочиться мимо унитаза, и так же будут делать другие - вот это разруха". Наверное (даже скорее всего), во всех произведениях фантастика не просто соседствует с реальностью, а через фантастический сюжет подается реальность. Теперь, мне кажется, можно вывести формулу новаторства Булгакова: действительность через фантастику, плюс сатира. Используя именно эту формулу, репортер газеты "Гудок" вырос в настоящего мастера.
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
* * *
Разгулялася метель. Воет ветер за окном.
Если б дверь не замело, сорвало б ее с петель.
Ох, свирепая погода: вьюга, стужа, полумрак.
Разбуянилась природа.
Что ж - такое время года.
Да, природе не прикажешь. Захотела - будет так.
Скука страшная напала и какая-то тоска.
Чувствую, что засыпаю. Вижу лес, течет река.
За рекою поселенье. Там резвится ребятня.
И плохое настроенье вдруг пропало у меня.
В ожидании чего-то я томлюсь.
В душе моей
чувство новое, и что-то…
Сердца сладкое биенье слышу я в груди.
Ах, какое наслажденье отдыхать в тени деревьев
И вдыхать тот аромат, коим полон "Летний сад".
Что такое? Неужели в Петербурге нахожусь?
Нет. Париж, Мадрид, Гриужа!..
Боже мой! Да я же сплю!
|
Ночка темная. На небе показалася луна.
Воздух чистый и прозрачный. Появляется Она.
Очи черные сверкают. Смотрит гордо, свысока.
Неприступная испанка…
Солнце яркое. В разгаре
июльская жара.
Все покрыл ковер цветастый. Чудесная пора!
Красны девицы прекрасны. Отделилася одна,
Песню громку запевает, по пути венок плетет.
В речку быструю бросает. Как подхватит, понесет!
Я иду. Смотрю: художник
Приготовил свой мольберт.
Мягкой кистью осторожно
Пишет чей-то он портрет.
Мастер краски разбавляет,
На бумагу их кладет.
Из-под кисти выплывает
Образ девушки. Но вот
Он исчез. Художник снова
На картон свой краски льет,
Создает он образ новый,
|
Кисти новые берет.
Я опять, я снова вижу
Ее нежные черты.
Знаю, что не раз и в жизни
Вдруг изменятся они.
Закружилось, завертелось,
Подняло и понесло!
Сон мой кончился. Уж солнце
Светит радостно в окно.
На дворе морозно. Утро.
Снег блестит, а ветер спит.
Колокольный звон к заутрене.
Народ туда спешит.
Выйду за резны ворота,
На душе моей светло.
Что ж - такое время года:
Грустно, скучно, весело.
Айзертон
|
Если бы пиво было в кружках
Если бы пиво было в кружках,
Постоял бы я щас у ларька.
Напоминал бы я всем енота,
Не сказать бы в рифму хорька.
Толстая рожа в ларьке бы исчезла,
Написав "Пива нет", и тогда
Я послал бы кого-нибудь подальше,
Не сказать бы не в рифму куда.
И никто не ответил бы мне,
Увидев глаза, закрытые шторами.
И пошел бы я тогда по дороге,
Заасфальтированной какими-то шахтерами.
|
На каждом углу стояли бы бабы,
С кем-то натянутыми на них улыбками.
И были бы одеты бабы в толстые ремни,
Вблизи становящиеся юбками.
И взял бы я из них самую юную,
Ждущую, когда я деньги ей кину.
И вышел бы с ней на балкон,
И толкнул бы ее в спину.
Внизу собралась бы толпа,
И плакала бы над дочерью старушка.
Не знаю, что бы было потом.
Хорошо, что пиво не в кружках.
Куча Денис
|
* * *
Я с недавних времен по ночам
Просыпаюсь в холодном поту:
На плацу то ли я, на посту…
Или мне показаться врачам?
Но я слышу команду "Молчать!"
И мы строем куда-то идем
И чего-то неясного ждем.
А вокруг тишина, благодать…
Как люблю я осенний мороз.
Что-то новое свежее в нем.
Чистый снег на полях, у берез.
Неужели мы мимо пройдем?
|
Постучу я рукой по сосне.
Хлоп! И снег тяжело упадет,
И назад уж никто не вернет,
Даже если стараться вдвойне.
Я еще постою у сосны
И бегом: мне своих догонять.
Мне еще предстоит осознать
То, что шепчут тревожные сны.
Казеннов Владимир
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
КОНДУИТ
"Умейте же беречь…"
"Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный - речь.
И. Бунин
|
Друзья мои! Не хочу показаться назойливой, но… наболело. В наши дни культура речи молодежи, степень владения ею богатейшим русским языком стали в известной мере "притчей во языцех"! "Притча во языцех" - крылатое выражение, возраст которого исчисляется многими веками. Оно означает то, что получило широкую известность, сделалось предметом общих разговоров, вызывая, в частности, неодобрение. Именно таким предметом разговоров неравнодушных людей уже давно являются болезни слова, в том числе - культура речи молодежи.
Писатель Леонид Жуховицкий, беседуя с корреспондентом газеты "Московский комсомолец" Светланой Рюриковой, завершил свое интервью так: "Знаешь, что меня пугает очень сильно в твоем поколении? Косноязычие не в том, как вы мыслите. Дело в том, что вы свои мысли не можете изложить, я уже не говорю, грамотно и художественно, а просто внятно". Чего стоят хотя бы такие "перлы" из сочинений, со всей яркостью подтверждающие слова писателя: "У Каштанки отмерзли нос, уши и другие конечности", "Его кусали мурашки", "Перед нами стояла маленькая девочка с хрупкими глазами". Легко привести при желании массу других примеров из жизни, когда нарушение норм речи нас удивляет, коробит, возмущает, оставляет в недоумении. А ведь русская речь заслуживает нашего особого к ней отношения. Любовь и уважение к родной речи равнозначны любви и уважению к матери, давшей нам жизнь. Может быть, хватит прятать глаза и делать вид, что с родной русской речью у нас все в порядке, все о'кей?
Скажите, не коробило ли вас от безликой, серой, тягучей, как жвачка, речи вашего коллеги на семинаре по истории? А все ли нравится вам в своей речи?
Все вы, смею надеяться, стремитесь стать людьми высокообразованными, разносторонне развитыми, интеллектуальными. Вряд ли можно сомневаться в том, что знание основ культуры речи, риторики необходимо каждому из вас. Вряд ли можно не согласиться с А.П.Чеховым, что "…для интеллектуального человека дурно говорить можно бы считать таким же неприличным, как не уметь читать и писать".
Меликова Л.М.
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
РЕКЛАМА
Самая музыкальная музыка, самая рекламная реклама, самые горячие новости, самый оксфордский английский и все самое-самое - на волне лицейской радиорубки. Самый ласковый голос диктора пожелает Вам "Спокойной ночи" под звуки самой популярной колыбельной месяца и этот же хрипящий бас заставит Вас вскочить на ноги под гром барабанов и скрип микрофона. Если Вы хотите, чтобы Вас узнал весь мир, вступайте в ряды радиорубиков. Торопитесь, уже поступило ОДНО заявление.
Справки и бланки заявлений - у генерального директора радиоузла, номер телефона Вы можете узнать у него же.
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
(Бес)спорные истины
Ставить под сомнение элитарность лицея по его цели - так же глупо, как считать его элитарным по его сегодняшней сути.
Опрос, проведенный на старших курсах, выявил веер предложений, зачастую противоречащих одно другому. Все предложения направлены на реализацию понятия "Элитарность" в том виде, в каком это понятие представляют себе авторы. В материале, публикуемом ниже, рассматриваем многие составные этого понятия и предлагаем всем принять участие в споре, который нам видится очень интересным и долгим. Думается, что каждый мыслящий человек замечает моменты нашего бытия, не соответствующие цели. А уж сказать об этом - долг гражданина.
Редакция "Соснового стиля" возьмет на себя труд публикации ваших мыслей, ибо даже самая светлая, но не высказанная мысль не оставляет за собой права жить.
Итак: Читайте! Спорьте! Пишите нам.
"Лицеисты знают правила этикета, которые выполняются на высшем уровне, все это очень хорошо, но ведь нужно выполнять самое элементарное чисто на житейском уровне. Ведь дело доходит до того, что некоторые после посещения уборной "забывают" смывать за собой". (Бодров III) (Цифра обозначает номер курса)
"В элитарном заведении каждый должен чувствовать себя личностью, чье развитие никто и ничто не стесняет". (Сиротин IV)
"Прическа, пусть даже самая экстравагантная, должна быть аккуратной, и чтобы за ней постоянно следили".
|
"Всем надо обратить внимание на походку". (Серов IV)
"Нельзя появляться на занятиях с заспанным лицом. Заспанное лицо - это неэстэтично".
"Не потягиваться и не зевать на уроках". (Летавин IV)
"Не позволять себе выплескивать наружу свои эмоции… независимо от своего отношения к человеку". (Равдин IV)
"Учитесь властвовать собой".
"Исключаются из речи нелитературные выражения". (Осовской IV)
"И на английском языке включительно". (Глебов IV)
|
"Должны наказываться хамство, наглость, беспардонность со стороны лицеистов и превышение полномочий со стороны педагогов". (Серов IV)
"Помни, что в чужой комнате ты не хозяин. Запрещается входить в комнату без стука". (Осовской IV)
"Преподаватели могут занимать свободное время лицеистов только с их согласия". (Лазарев III)
"Лицеист не смеет никоим образом порочить честь лицея, ни своим непристойным видом, ни поведением". (Овчинников IV)
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ОТДЕЛ ПЕРЕВОДИКИ
How do you do. I'm new editor in charge of this column. My name is Yakovlev Leonid. The texts of the English songs, articles, lyrics of well-known poets will be printed in next issues of magazine. And today here is text of the song by "Guns'n Roses", our English Club news and the best of D.J.K. I hope you enjoy translating of these things. Dare! The true Englishmen speak in this case: "Where there is a will there is a way". That's all for today. See you soon.
Russian Language
In days of doubt, in days of painful thoughts of the destiny of my Motherland you're the only thing for me to depend on, you, full of power and greatness, true and free Russian language. If I got everything, but you, I should fall into desperation, while observing all those things that are happening at my far away homeland.
But I cannot but trust that a great language is given to a great nation!
I.S.Turgenev
Translated by D.J.K.
You can't get Russia free in mind…
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать;
В Россию можно только верить.
|
You can't get Russia free in mind
A man who measures it, is blind
She has her own faith and way,
And you can trust her anyway.
F.I.Tutchev
Translated by D.J.K.
|
Guns'n Roses
"Live and let die"
(Poul and Linda McCartney)
When you were young
And your heart was an open book
You used to say live and let live
You know you did
You know you did
You know you did
But if this ever changin world
In which we live in
Makes you give in and cry
Say live and let die
What does it matter to ya
When ya got a job to do ya
got to do it well
You got to give the other fella hell
You used to say live and let live
You know you did
You know you did
You know you did
But if this ever changin world
In which we live in
Makes you give in and cry
Say live and let die
Live and let die.
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
English Club news
Hi! Welcome to the English Club. These are the last news from the theatre stage. Not long ago the members of the Club caught an apple-thief. It was Sir Prischep 2. He was recognizes as the best apple-thief.
The American visitors suggested us to conduct an experiment: to eat the cancer chewing-gum 3. The only volunteers were the members of the English Club. Sir Korshunov was the first victim of the american aggression.
And the last event: suddenly all the sisters of our English gentlemen disappeared 4. Sir Kolotilov showed himself as the most considerate brother. Everybody was surprised by the truthness of his story. This soulful note closes our news.
Sir Selyodkin
Sir Korshunov
|
Брейн-ринг
26 сентября. Холл второго этажа учебного корпуса совершенно преобразился. Вместо привычных светильников - красивые необычные люстры, освещающие столики игроков. На одном из них - красная лампа, на другом - зеленая. Звучит музыка. Зрители занимают свои места, первые команды располагаются за игровыми столами. Игра начинается!
Команды сменяют друг друга, майки лидеров переходят от одних эрудитов к другим - более сильным и удачливым, радость победы сменяется горечью поражения. Страсти накалены до предела. Особенно неистовствуют зрители. Ведущий вынужден предупредить самых эмоциональных об удалении из зала.
Да, это настоящая борьба интеллектуалов! "Свирепые ежики", мы поздравляем вас с победой. Так держать и на следующей игре! Желаем вам сохранить майки лидеров, хоть это будет ой как не просто.
Евгений Терехин
|
Объявления
P.McCARTNEY, G.HARRISON, PINK FLOYD, R.WATERS, MEGADETH, OZZY OSBOURNE, HELLOWEEN, IRON MAIDEN, STYX, MOTORHEAD, ANTRAX, JUDAS PRIEST, CREEDENCE, KRAFTWERK, ALAN PARSONS, DIRE STRAITS, YELLO, JOHN LENNON, SLADE, EAGLES, the BEATLES, DEEP PURPLE, E.L.O., CHRIS DE BURG, A-HA, THE CARS, RAINBOW, T.CAREY (RAINBOW), R.J.DIO, SCORPIONS, BLACK SABBATH, ELOY, J.-M. JARRE, PHIL COLLINS, METALLICA, SLAYER, NAZARETH, FOREIGNER, LED ZEPPELIN, ACCEPT, SMOKIE, CHRIS NORMAN, STORMWITCH, BON FIRE, R.STARR, STING, CHICAGO, M.KNOPFLER, F.PAPETTY, QUEEN, TECHNOTRONIC, F.MERCURY, MANFRED MANN, SUPERMAX, SHOCKING BLUE, CHRIS REA, GENESIS, POLICE, E.JOHN, C.C.CATCH, WHITE SNAKE, S.QUATRO, SWEET, G.MOOR, D.SUMMER, DEN HARROW, ENIGMA, LAZERDANCE, LAID BACK, BAD BOYS BLUE, ABBA, WASP, SNAP, LOU GRAMM, UDO, DORO, DEPECHE MODE, Z.Z.TOP, PET SHOP BOYS, ROXETTE, ALPHAVILLE, DURAN DURAN, R.STEWART, BONEY M, BLUE SYSTEM, M.JACKSON, SABRINA, SHAKIN STEVENS.
Предоставлю возможность записать данные фонограммы с компакт-дисков. Каждый единомышленник делает Ваш взнос меньше, а качество остается отличным. Шахов И.Н.
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Нелитературная критика
18 октября в нашем лицее прошло (хотя, возможно, точнее сказать, проползло) еще одно мероприятие - "Поле чудес". В связи с этим у авторов возникло непреодолимое желание написать небольшую, но очень полезную инструкцию-памятку для будущих поколений по проведению игр подобного рода.
Итак, перед Вами техническое руководство по проведению "Полей чудес", "Несчастных случаев", "Любовей со второго нюха" и т.д., и т.п.
1. Проводя мероприятие, помните - не Вы для него, а оно для Вас. Поэтому, чем менее затрачено усилий на подготовку и проведение, тем более удачным можно считать само празднество.
2. Старайтесь подыскать наиболее подходящее название. Не забывайте заповеди наших предков: "Лучше хуже, да звучней". Поэтому сразу откажитесь от вариантов типа "конкурс эрудитов", "турнир смекалистых" и т.п.
Самое предпочтительное название - "шоу" или "а ля шоу" (не путать с шоу "Ай-ля-ля"), ведь слово "шоу" произошло от английского глагола "to show" (показывать). Пусть все сразу поймут, что им такое должны показать!!!
3. Не старайтесь показать в одном "шоу" слишком многое: в следующий раз зрители захотят еще большего (см. "Сказку о рыбаке и рыбке", А.С.Пушкин, ПСС, т.5, стр.87). А где этого большего на них напастись? Поэтому из старой русской поговорки "Лучше меньше, да лучше" смело берите первую часть и не обращайте внимания на вторую.
4. На роль ведущего лучше выбрать кого-нибудь поголосистее, дабы он (она, оно) могло перекричать зрительный зал. А если таковой кандидатуры не найдется, не отчаивайтесь: Вы и не обещали ничего рассказывать. У Вас же "шоу" - лишь бы было видно. А уж ежели у кого со слухом плоховато, так это его проблема.
5. Не ломайте голову по поводу формы одежды участников праздника. Показывайте все, как есть: панталоны, кальсоны, блузоны, кирзоны. За неимением оных подойдет и обычный спортивный костюм (лучше с надписью "Арарат" - чемпион").
6. В роли вращающегося барабана лучше всего использовать крышку от кастрюли или, на худое начало, вареное яйцо, сделав разметку прямо на столе (на полу, потолке, стенах) или вообще не делая разметки.
7. Не надрывайтесь понапрасну и не тащите с собой классную доску. Слова можно также написать на потолке, стенах, полу или вообще не писать.
8. Очки все убрать, как вещь ненужную и даже вредную - слепым на игре делать нечего.
9. Не ломайте голову по поводу оригинальных призов. Помните, главное не победа, а участие.
10. Не пытайтесь обратиться к кому-нибудь за помощью, надейтесь лишь на свои силы, поскольку другие ничего в "шоу" не смыслят (они этой инструкции не читали).
И вообще, господа, если лицей - страна чудес, то какая разница, кто на поле…
Петров и Водкин
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
Дорогие друзья!
Меня зовут Илюха Сиропин. Я буду начальником музыкального отдела нашего журнала. Вы меня, может быть, даже и знаете, а может быть, и не знаете. Но это не беда, у вас еще не все потеряно. Знакомтесь.
Еще я, помимо всего выше сказанного, буду производить опрос на предмет наличия любимых песен и их исполнителей. Как-нибудь зайду, узнаю. А если очень хотите, заходите сами, чтобы мне не бегать. Живу я, как и весь наш доблестный четвертый курс, в Большом Корпусе, в одиннадцатой комнате, поэтому человек я гостеприимный. Если меня вдруг не будет, пообщайтесь с моим соседом, Димой Роговым (очень хороший молодой человек, кстати), а если уж и его отсутствие будет очевидно, заходите попозже, буду рад. Очень даже.
А пока почитайте, будьте добры, нонешний хит-парадец. Поздравляю мою нелюбимую группу "Dr.Alban" и ее яростных поклонников с занятым сим коллективом первым местом в общелицейской двадцатке. Ну вот, на сегодня и все. Пописывайте, позванивайте, постукивайте.
Ваш новый лучший друг И.В.С.
Хит-парад
I курс
1) "Кино" - "Группа крови"
2) "Любэ" - "Атас"
3) "Кино" - "Звезда по имени Солнце"
4) "Любэ" - "Рулетка"
5) "Комбинация" - "American Boy"
6) "Кино" - "Мы ждем перемен"
7) "Кино" - "Пачка сигарет"
8) "Технология" - "Полчаса"
9) В.Высоцкий - "Охота на волков"
10) "Любэ" - "Батька Махно"
III курс
1) "Ласковый май" - "Белые розы"
2) С.Ротару - "Золотое сердце"
3) "Dr.Alban" - "It's My Life"
4) А.Пугачева - "Сколько видно чудес с высоты…"
5) "Наутилус" - "On the Bank"
6) "Ариэль" - "Шумел камыш"
7) "Центр" - "Алексеев"
8) "KLF" - "What Time is Love"
9) Ф.Киркоров - "Не смотри ты на часы"
10) Валерия - "Зимний вечер"
|
II курс
1) "Dr.Alban" - "It's My Life"
2) "Ice MC" - "Come On, Boys"
3) "Dr.Alban" - "African People Become"
4) "KLF" - "It's Go Rucking"
5) "Snap" - "Snap"
6) "Technotronic" - "Technotronic"
7) "Ice MC" - "Easy To Remember"
8) "Мальчишник" - "Танцы"
9) "The Beatles" - "Ob-la-di-ob-la-da"
10) "Queen" - "Who Wants To Live Forever"
IV курс
1) "Queen" - "Who Wants To Live Forever"
2) "Rolling Stones" - "Lady Jane"
3) "Наутилус" - "Прогулки по воде"
4) "Queen" - "We Will Rock You"
5) "Queen" - "Show Must Go On"
6) "4 курс" - "Кет балык"
7) "Rolling Stones" - "Paint It Black"
8) "Queen" - "Mother Mercury"
9) "The Cure" - "Friday I'm in Love"
10) "Чайф" - "Ламбадушка уральская"
|
Общелицейский хит-парад
1) "Dr.Alban" - "It's My Life"
2) "Наутилус" - "On the Bank"
3) "Кино" - "Группа крови"
4) "Наутилус" - "Прогулки по воде"
5) "Ласковый май" - "Белые розы"
6) С.Ротару - "Золотое сердце"
7) "Queen" - "Who Wants To Live Forever"
8) А.Пугачева - "Сколько видно чудес с высоты…"
9) "Rolling Stones" - "Lady Jane"
10) "Queen" - "Show Must Go On"
11) "Queen" - "We Will Rock You"
12) "The Beatles" - "Yesterday"
13) "Чайф" - "Ламбадушка уральская"
14) "Guns'n Roses" - "November Rain"
15) "Dire Straits" - "Walk Away"
16) "Ice MC" - "Come On, Boys"
17) "The Cure" - "Friday I'm in Love"
18) "Центр" - "Алексеев"
19) "Rolling Stones" - "Get Off of My Cloud"
20) "Dire Straits" - "Money for Nothing"
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
В ГОСТЯХ У ЯШКИ
Дорогие читатели!
Яшка безвозвратно ушел из нашего лицея, поэтому его пока замещает вся редакция и все сочувствующие.
Администрация.
Винекдоты а-ля Хармс
Андрей Генадьевич всю свою жизнь хотел заниматься бобслеем. Правда, хотел он этого подсознательно и сам об этом не знал. Может, он и сейчас этого не знает. Не знаю.
***
Когда Александр Тимофеевич 5 был маленьким, он надул мыльный пузырь. Пузырь лопнул. Александр Тимофеевич пригорюнился. Может, он и сейчас пригорюнутый. Не знаю.
***
Николай Анатольевич 6 любил пиво, "Аквариум" и свои усы. Пива не стало, "Аквариум" распался. Может, Николай Анатольевич сбреет усы. Не знаю.
|
***
Когда Светлана Борисовна 7 была маленькой девочкой, и ей было три года, она, гуляя по парку, нашла этикетку от плавленого сырка "Дружба". Ее папа взял эту этикетку и выбросил. В урну. Тогда Светлана Борисовна твердо решила не вести в СЗЭЛ "АМТЭК" этикет. Но, как видно, забыла. Не знаю.
***
По вечерам Валерию Борисовичу 8 хочется фиников. Но фиников нет. Чтобы чем-то занять время без фиников, он начал изучать логику. Сейчас он любит логику очно и финики заочно. А может, он вообще ничего не любит. Не знаю.
|
***
Кто-то подошел к панковавшему в то время Дмитрию Юрьевичу и сказал, что "Pink Floyd" - говно. Так Дмитрий Юрьевич стал поклонником группы "Pink Floyd". А может, и не так. Не знаю.
***
Вячеслав Николаевич 9 мыл руки и вдруг вырос. Большой такой стал. Он сначала-то и не понял, что вырос. А может, понял. Не знаю.
***
О ком еще написать? Не знаю.
Я.Шахов
|
Жить - хорошо!
Зазвенел будильник. Вскочил, как бешеный. Ударился головой о книжную полку. Уронил будильник. Будильник разбился. Встал прямо на осколки. Изодрал ноги в кровь. Налил на ноги йода. Завыл. Начал делать зарядку. Нагнулся - ударился головой о табуретку. Выпрямился - разбил руками люстру. Пошел умываться. Дотронулся пальцем до выключателя. Ударило током. Свет включился. Включил воду. Ошпарил руку. Начал чистить зубы. Раскрошил клык. Намылил лицо. Начал бриться. Порезался. Выключили свет и воду. Темно. Опрокинул стиральную машину. Дали свет и воду. Пошел на кухню. Зажег плиту. Ожег руку. Поставил чайник. Вскипел. Налил. Глотнул. Ожег язык. Взмахнул руками. Уронил стакан. Чай - на брюки.
Сушить некогда. Пора на работу. Вышел из квартиры. Захлопнул дверь. Вспомнил, что забыл дома ключи. Ладно. Подошел к лифту. Вызвал. Пришел. Зашел. Нажал на кнопку. В чем-то измазана. Двери закрылись. Прищемился плащ. Порвался. Приехал. Выходя, запнулся. Рассадил нос. Вышел на улицу. Гололед. Упал на спину. Поднялся. Пошел дальше. Упал на живот. Дополз до остановки. Подошел автобус. Выходившие наступили на правую руку. Заходившие - на левое ухо. Двери закрылись. Начал отъезжать. Успел прицепиться галстуком. Еду. Как на лыжах. На каждой остановке стукаюсь лбом об автобус. На лбу шишка. Доехал до управления. Проходная. Столкнулся с начальником. Злой. Зашел в кабинет. Уронил урну и вешалку. Зазвонил телефон. Поднял трубку. Оттуда матом. Положил. Вошла секретарша. Дала бумаги. Взял. Вышла. Рассыпал бумаги. Прищемил палец скрепкой. Сел в кресло. Там кнопка. Вскочил. Опрокинул стол. Опять телефон. Поднял трубку. Оттуда матом. Положил. Начал поднимать стол. Вывалились ящики. Снова телефон. Поднял трубку. И туда матом. Управляющий. Положил. Через пять минут приказ директора. Уволен. Ладно. Вышел на улицу. Слякоть. Подошел к остановке. Мимо автомобиль. Обрызгал. Подошел автобус. Сшиб. Упал. Выходившие наступали на левую руку. Заходившие - на правый глаз. Двери захлопнулись. Кое-как прицепился пиджаком. Еду. Как на водных лыжах. На каждой остановке ударяюсь челюстью. Доехал до дома. На крыльце встретил дворник. Говорит, что был пожар. У меня. Забыл выключить плиту. Если бы не забыл выключить воду, то все бы сгорело. Приговор - выселен. Пошел куда глаза глядят. Сбили автомобилем. Погрузили в багажник. Привезли на свалку. Выкинули. Встал. Нашел чинарик. Закурил. Первая сигарета в жизни. Тошно. Дурно. Голодно. Холодно. Плохо… Ладно.
Умирая, думаю: "А жить все-таки хорошо!"
Я.Шахов
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
СТЕБ ДА СТЕБ КРУГОМ
Многочисленные почитатели творчества Пушкина и Рубцова долгое время наивно полагали, что читали истинные произведения этих поэтов. Наиболее пострадали от рук издателей такие стихотворения, как "К Чаадаеву" (Пушкин) и "Букет" (Рубцов). После долгих и упорных поисков неутомимый литературовед Шахов Илья Николаевич нашел-таки подлинники этих творений. Нам остается поздравить его с великим открытием и представить Вам, уважаемые читатели, эти бесценные строки. Мы надеемся, что Вы пойдете по стопам Ильи Николаевича и представите нам новые находки.
Редакция.
К Чаадаеву
Любви, Надежды тихой, Славы, недолго тешил нас. Обман! Исчезли юные, забавы как сон. Как? Утренний туман..? Но в нас горит еще! Желанье под гнетом. Власти! Роковой, нетерпеливою душой Отчизны. Внемлем призыванье мы. Ждем с томленьем упованья. Минуты… Вольности… Святой, как..! Ждет любовник, молодой минуты верного. Свиданья! Пока свободою, горим пока. Сердца для чести ж ивы. Мой! Друг отчизне посвятим. Души прекрасные порывы! Товарищ верь - взойдет! Она звезда пленительного. Счастья Россия вспрянет. О, "Тосна" и на обломках "само власть я" напишут "наши".
Имена.
|
Букет
Я буду долго гнать. Велосипед в глухих лугах. Его остановлю, нарву. Цветов и… подарю! Букет Той-девушке, которую. Люблю я ей… Скажу: С другим? Наедине?!? О наших встречах позабыла? Ты… И потом… У! На память обо мне, возьми. Вот эти! Скромные… Цветы она возьмет и снова, в поздний час, Когда туман сгущается. И грусть она пройдет! Не поднимая!! Глаз не улыбнувшись даже. Ну и..? Пусть я буду долго гнать. Велосипед в глухих лугах. Его остановлю я. Лишь хочу чтобы взяла, букет-та. Девушка… которую люблю.
P.S. Той-девушка - по аналогии с той-пудель, той-терьер.
|
Анекдотик
Армянское радио спрашивают:
- Чем отличается Царскосельский лицей от СЗЭЛ "АМТЭК"?
- Первый скорее царский, чем сельский, второй - наоборот.
От редакции: Как Вы уже поняли, тут мы будем печатать лучшие анекдоты о нашем лицее.
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
АРХИВ, ИЛИ МОЧЕНЫЕ ГОРБУХИ
III курс
"Островский и Лесков придумали двух героинь и пропустили их через одни и те же испытания".
"Екатерина Львовна влюбляется в Сергея и идет у него на поводке".
"Катерина подумала, что лучше раньше, чем потом, и утопилась".
"Островский изобразил женщину XIX века, а Лесков женщину-злодея, которая потратила весь ум на проделки".
"Человек не может быть ни абсолютно чист, ни абсолютно грязен".
"Он хлестнул послушника, который зазевался…, а послушник возьми да помри".
"В самом начале видно, что у него есть душа: он защищает голубей".
"Когда он служил у помещика, что-то в нем всколыхнулось, и он отдал дочь матери".
IV курс
"Каждый человек дерется как может, а дальше через силу".
"Князь Андрей впал в тоску".
"У людей этого круга в крови заложены приемы, балы, салоны".
"Война - это не мечта мальчишек, это тяжелая работа, где люди - это не люди, а пушечное мясо".
"Только гордость позволяла Андрею Болконскому оставаться князем и дворянином".
"В гостиной Толстой дает нам его (Пьера) портрет".
"И лежа вверх головой, …он видит все свои стремления…"
"Князь Андрей, мужчина приятной внешности…, чувствует себя не в своей тарелке…"
"Полковник Берг выжал из своей раненой руки все, что можно".
Исповедь преподавателя литературы
Важная часть жизни - сны. И именно эта часть моей жизни отравлена работой. Самый страшный винегрет из фильмов ужаса - ничто по сравнению с тем, что происходит в моих снах после проверки сочинений.
То вижу: князь Андрей, мужчина приятной внешности, в неописуемой позе йога "вверх головой" лежит в тарелке с надписью "Чужая" и внимательно разглядывает свои устремления, впав при этом в тоску.
То полковник Берг, вооружившись не то мясорубкой, не то соковыжималкой, выжимает из своей раненой руки все, что можно, и даже то, чего нельзя высосать из пальца.
Островский и Лесков придумывают героинь и пускают их по полосе препятствий, причем по одной и той же. При этом одна из них - XIX века рождения, а вторая - вылитый монстр, хотя она уже и истощена проделками.
Вижу Екатерину Львовну, влюбленную, стриженую под пуделя и в ошейнике, которую ведет на поводке Сергей.
Катерина Кабанова, запинаясь и тяжело дыша, спешит топиться, боясь опоздать.
Зазевавшихся послушников хлещут налево и направо, и они мрут как мухи.
Все вокруг ни чисты, ни грязны, и лишь у одного защитника голубей душа выпирает из всех щелей.
Кругом драки, причем все не от души, а как-то через силу, да и люди там вроде и не люди.
Лев Николаевич дарит мне портрет Пьера в золоченой раме и показывает анализы крови гостей Анны Павловны, где вместо кровяных телец, лейкоцитов и эритроцитов - балы, приемы и салоны.
Этого я уже не выдерживаю, кричу и просыпаюсь…
Многоуважаемые авторы приводимых выше цитат!
Мы отдаем должное вашему художественному мастерству, но, обеспокоенные здоровьем своего педагога, напоминаем вам, что врачи не рекомендуют читать страшные сказки в большом количестве.
Не менее уважаемая редакция.
|
ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Редакция благодарит за помощь при выпуске номера:
Шахова Илью Николаевича
Пышницкого Константина Михайловича
Сиротину Светлану Борисовну
Подписано к печати 1.10.92
Тираж 40 млн.экз.
Цена свободная.
Номер подготовлен с помощью издательской системы FINESSE
Примечания
1 На мой взгляд, эти определения точнейшим образом подходят и для описания нашего времени; нам в этом тоже "повезло". И если у кого-то из читателей появится желание художественно или не очень отобразить ужас и фантастику наших времен, милости просим. Место для публикации, считайте, обеспечено. Кстати, по этой теме смотри сказку про бычка из сб. "Амтология" номер два (или три, не помню точно). Прим. ред. сайта. (Назад)
2 "Сэр Прищеп". Прим. ред. сайта. (Назад)
3 Что-то абсолютно непонятное. Прим. ред. сайта. (Назад)
4 Notice: it was the same task on the lesson of English of first year students to explain in English that the student's sister is disappeared and he is looking for her. (Назад)
5 Шишов Александр Тимофеич. Воспитатель, еще на Мологе. Прим.ред.сайта. (Назад)
6 Смирнов Николай Анатольевич. Преподаватель физики, астрономии, а позднее - проректор по УНР лицея; еще на Мологе. Прим.ред.сайта. (Назад)
7 Сиротина Светлана Борисовна. Преподаватель русского и литературы, а также бессменный преподаватель этикета в СЗЭЛ "Амтэк" - ср.школе №37. По совместительству - соучредитель (совместно с Успенским А.Г.) данного журнала. Прим.ред.сайта. (Назад)
8 Анохин Валерий Борисович. Преподаватель логики СЗЭЛ "Амтэк". По совместительству - очень забавный субъект. Прим.ред.сайта. (Назад)
9 Козлов Вячеслав Николаевич. Преподаватель, проректор, а позднее - ректор СЗЭЛ "Амтэк". По совместительству - очень высокий человек. Прим.ред.сайта. (Назад)
29/05/2003 (9/01/2004)
|
Назад на перечень журналов