ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ



СОСНОВЫЙ СТИЛЬ


№8
1995
=АМТЭК-ПРЕСС=



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ



Учредители:
Сиротина Светлана Борисовна
Успенский Андрей Геннадьевич


СОСНОВЫЙ СТИЛЬ



Главный редактор:
Лезин Максим Александрович

Редакция:
Косьяненко Д.
Равдин С.
Круглов П.

Художники:
Зайцев и
Судаков




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Колонка редактора



Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все те, кто решил уважить нас своим вниманием и заглянул в наш лицейский литературно-художественный журнал. Я - новый заведующий отделом критики и еще редактор всего вот этого славного журнала (за полставки). Кто еще не понял, с кем имеет честь беседовать, - сообщаю: зовут меня Лезин Максим. Может быть, вы меня вспомните, может, и нет, что впрочем и не важно. Главное то, что 8ой номер "Соснового стиля" вышел-таки в свет и предстал пред ваши ясные очи. Было много проблем, но желание продолжать эту добрую традицию всех лет существования нашего заведения все же оказалось сильнее, чем мелкие трудности нашей лицейской действительности.
Позвольте познакомить вас, уважаемые читатели, с составом нонешней редакции. D.J. Паша (тот, что Круглов) остался нашим музыкальным редактором, что меня лично радует. Г-н Косьяненко, прошу любить и жаловать, советник по техническим вопросам (в основном по MIM-у) сделал довольно много для этого номера. Некто Равдин - также советник, даже эксперт, но в области, которая не относится к журналу напрямую. Далее следуют две весьма оригинальные личности, наши вольные художники - г-н Зайцев и г-н Судаков1. Прочитав все, вы сами оцените их заслуги без моих комментариев. Ну а завершает этот небольшой список ваш покорный слуга, состоящий в должностях, выше перечисленных.
Что у нас всех получилось - у Вас в руках. Плохо, хорошо ли - судить Вам. И если у Вас есть какие-то замечания или есть что предложить - давайте встретимся, всегда буду этому рад.

Главный редактор Лезин Максим




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Поэтическая страничка



Сегодня в этой рубрике вашему вниманию будут представлены стихи Синицына Константина и Сиротина Ильи (оба - седьмой курс2), а также некоего Mr. McCoy-я. С последнего, пожелавшего, кстати, остаться неизвестным, мы, пожалуй, и начнем.


Объяснение

1.

- С тобою не сошлись…
Да я б и не смогла…
Сам знаешь - это жизнь,
Тем более так просто я его нашла.

- Поссорились, так что ж -
Бывает так всегда.
Не в первый раз.
- Да брось, не в этом ведь дела.

Он весел, он мне мил,
Девчонки от него…
Да что там говорить…
- Он парень о-го-го.

- Но что я, как же ты?
Мне жаль, что все ушло.
Он не дарил еще цветы…
- Подарит, ничего.

Да, весел он и мил,
Вы смотритесь вдвоем.
Вчера я приходил,
Я не был поражен.

Я чувствовал, я знал,
Но верить не хотел.
Хотел поговорить, хотел узнать,
Хотел…
Но видно, не судьба, уж поздно -
Не успел…

2.

Да, времечко ушло,
Ушло и смыло след.
След двух тропинок, что
Сливались на пять лет.

Тропинки разошлись -
Как просто, как смешно!
Во, чертовая жизнь,
Ну что ж, мне повезло!

Везучий человек -
Свободен как орел.
Лечу я выше всех,
Мне одному простор!

Мне сверху видно все,
Я вижу и тебя.
Внизу идешь с другим,
Другой тропой пыля.

Пусть гладким будет путь,
Что меряет ваш шаг.
Меня ты позабудь,
Не буду вам мешать.

Я полечу туда,
где солнца яркий свет,
Я полечу туда,
где плещется рассвет.
Я там, где воздух чист,
Где тропы не пылят.
Где неба синеву
глотает жадный взгляд.
Прощай, стальной забор,
Стены кирпич крушу.
Я вышел на простор,
Ух, волюшки вкушу!


Очень даже неплохо. Да что там, просто отлично; как сказал один воспитатель: "Вот это, так точно о жизни". Я очень благодарен человеку, написавшему эти стихи. Ему, на мой взгляд, не стоит стесняться и оставаться в тени. "Кто ты, выдь и покажись!" - ведь стыдятся обычно только плохого, а хорошими стихами - гордятся.




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Поэтическая страничка



Выпускники очень часто присылают свои стихи, что, конечно, весьма радует нас. Порадуют, я думаю, и вас, дорогие читатели, уже обещанные сочинения господ Сиротина und Синицына, создателей нескольких номеров нашего "С.С.", а ныне студентов Питера и Москвы. Также продолжает поэтическую страничку представленный ранее (не представляю себе, кто!) Mr. McCoy.


* * *

Я лежал в темноте
И мечтал о любви,
А она с авоськой в руке
Уезжала в трамвае.

Я пытался уснуть,
Но клопы за дверями все ржали.
Я стал звезды считать,
Но сосед мой зашторил окно.

Я стал молча мечтать,
Но по стенке плясал молоток,
И немилая, гнусная мысль
Раздавила мой мозг.

Я сказал себе: "Ладно!"
И выпил чайку.
Разбежался и прыгнул в окно…
Но оно оказалось картиной.

Синицын3, 7 курс
Неприлично

Вас пригласят на три стакана чаю
С куплетами заслушанных Дорзов.
Вы капнете вареньем на диване
И извинитесь миллионом слов.
Вы отдадитесь темам разговора
О музыке, поэзии, любви
И отойдете от салфеток к шторам,
И поглядите, скажем, в фонари.

Вы упадете в бегло-синий танец,
Вы упадете в близость милых губ…
А зеркала наденут
неприступный глянец,
И лампы неожиданно умрут.

И вы забудете, что обещали маме,
Что вам, как всем воспитанным, пора…
И вам захочется уплыть
от душных правил
И искренне остаться до утра.

Сиротин, 7 курс


Начало

Была мечта…
Но перейдя порог,
Стена сомкнулась за спиною.
Ты оглянись и вспомни
все былое…
И нет стены,
А есть простор мечты,
И ярко солнце светит,
Лаская корабля борты.

Но все ж тогда была
могучая гора,
И ею грезы заслонялись.
Но где-то милая была,
И скалы хрупкими руками
Бросала в океан грозы,

И глыбы с грохотом валились,
Вскипали волны, ветры злились.
Суденышко любви на облака мечты
вздымало
И в пропасти сомнений
и неверия бросало.
Но нет уж гор,
И нет уж той стены.
Корабль спокойно в море уплывает,
В нем двое рядом, я и ты…

А может, там еще одна гора,
А может, там еще грознее скалы,
И бури посильней,
И жестче шквалы?

Но не была, а есть мечта.
Всегда за бурей будет солнце.
И небо распахнет свои края,
И бесконечной силою любви
Корабль, несомый ветром счастья,
Плывет в объятия мечты.
И будто не было несчастья…

Для одиноких духом -
Буря страшный встречный.
Но будет ли сильна ее волна,
Когда не рушит скалы?
Но и скала не даст уплыть тогда…

Mr. McCoy




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Хит-парад



Здравствуйте! С вами снова ваша любимая и долгожданная музыкальная рубрика во главе со мной - D.J.Пашей. Вы уже, наверное, в нетерпении рвете на себе одежду, ожидая очередной хит-парад. Радуйтесь! Как вы сейчас увидите, многое изменилось за год. Вкусы 4-го и 3-го курсов окрепли и утвердились, в то время как младшие курсы сами не знают, что им нравится. Что же касается общелицейского хитпарада, то очевидно некое ометалливание (вкусов) лицеистов.
Ну что ж, читайте, радуйтесь, плачьте и кричите (только потише).


1-й курс2-й курс

1.ДЮНАOFFSPRING
"Ежовая, лажовая""Come out and play"
 
2.МФ-3SCATMAN JOHN
"Наше""Scatman"
 
3.ЛЮБЭOFFSPRING
"Дорога""Get away"
 
4.ACE OF BASEВ.ЦОЙ
"Living in danger""Пачка сигарет"
 
5.БРАВОNIRVANA
"Черный кот""The man who sold the world"
 
6.REDNEXNIRVANA
"Cotton eye Joe""Polly"
 
7.ДЮНАAC/DC
"Зайцы""Are you ready"
 
8.GORKY PARKROXETTE
"Tell me why""Almost unreal"
 
9.АГАТА КРИСТИКИНО
"Сказочная тайга""Печаль"
 
10.EAST 17AEROSMITH
"Let it rain""Amazing"



3-й курс4-й курс

1.MANOVARTHERAPY?
"Heart of steel""Stories"
 
2.METALLICATHERAPY?
"One""Diane"
 
3.OFFSPRINGTHE PRIDIGY
"Get away""No good"
 
4.IRON MAIDENMETALLICA
"F… S...""Wherever I may roam"
 
5.NIRVANAGUNS'N'ROSES
"Dive""Ain't' it fun"
 
6.SOUL ASYLUMSOUL ASYLUM
"Runaway train""Runaway train"
 
7.PINK FLOYDАГАТА КРИСТИ
"Us and them""Сказочная тайга"
 
8.SLAYERELTON JOHN
"South of Heaven""I believe"
 
9.MEGADETHEXPLOITED
"Blood of heroes""F… religion"
 
10.NIRVANA "The manAEROSMITH
who sold the world""What it takes"
 


ОБЩЕЛИЦЕЙСКИЙ ХИТ-ПАРАД

1.THERAPY?6.SOUL ASYLUM
2.OFFSPRING7.IRON MAIDEN
3.MANOVAR8.THE PRODIGY
4.METALLICA9.КИНО
5.NIRVANA10.GUNS'N'ROSES





ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Музыкальный отдел



GREENDAY "DOOKIE"

"When I come around"

I heard you crying loud
all the way across town
You've been searching, for
that someone and it's me
out on the prowl
As you sit around feeling
Sorry for yourself
Don't get lonely now
Dry your whining eyes
I'm just roaming for the moment
Sleazin' my back yard so
don't get so uptight you
been thinking about
ditching me

No time to search the world
around
'Cause you know where I'll
be found
When I come around

I heard it all before
So don't knock down my
door
I'm a loser and a user so
I don't need no accuser
to slag me down because I
know I'm right
So go do what you like
Make sure you do it wise
You may find out that your
self doubt means nothing
was ever there
You can't go forcing something
if it's just not right

No time to search the world
around
'Cause you know where I'll
be found
When I come around
"Basket case"

Do you have the time
to listen to me whine
About nothing and everything
all at once
I am one of those
Melodramatic fools
Neurotic to the bone
No doubt about it

Sometimes I give myself
the creeps
Sometimes my mind plays
tricks on me
It all keeps adding up
I think I'm cracking up
Am I just paranoid?
I'm just stoned

I went to a shrink
To analyze my dreams
She says. It's lack of sex
that 's bringing me down
I went to a whore
He said my lifes a bore
And quit my whining cause
it's bringing her down

Grasping to control
So you better hold on.



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Музыкальный отдел



А теперь я спешу познакомить вас с занимательными стихами песен наших лицеистов первого выпуска Я.Шахова и Р.Чащина и в завершение моей рубрики представляю вашему вниманию увлекательную и поучительную статью всеми уважаемого Андрея Геннадьевича Успенского.


Дорогие читатели "Соснового стиля!"
Сегодня я имею честь представить вашему вниманию произведения группы молодых, подающих надежды литераторов. Начнем с главного, с их лирики:

Оптический обман
Запоздалая звезда возвращалась на покой,
Целомудренное море продолжало бить прибой.
Опускается на землю тихий праведный туман,
Но я знаю, это все - лишь оптический обман!
Стоит лишь налить в пакетик клей - убой, токсикоман:
Все в округе обернется в мой оптический обман.
Мне плевать на то, что деньги не идут ко мне в карман,
Я на них не променяю свой оптический обман.
Солнце плюнуло на череп. Голова летит в окно.
Наливаю дозу клея, мне на глюки все равно.
В дверь мою стучат соседи своим братским кулаком;
Мне плевать на эти звуки, я отсюда далеко:
Стоит лишь налить в пакетик клей - убой, токсикоман:
Все в округе обернется в мой оптический обман.
Мне плевать на то, что деньги не идут ко мне в карман,
Я на них не променяю свой оптический обман.

Шаровая молния
Не смотри на меня ты так, ну не мучай же взглядами,
Я не клоун и не дурак - я замучен разрядами.
Было позднее времечко, шел по улице темной я.
Вдруг попала мне в темечко шаровая шальная молния.
Не смотри на меня ты так, ну что ты смотришь, не знаю.
Не дебил я и не дурак - просто часто моргаю.
Сердце в пятках застукало, и от страха штаны были полные.
Пошутила по-глупому шаровая шальная молния.
Ты ж с меня отведи свой взгляд, излучаю заразные волны я.
Что дыра в голове, я же не виноват, шаровая виновна молния.


Ну! Каково?
Ни секунды не сомневаюсь в тональности вашего отклика. Ответом может быть или громовое "Угу!!!", или раскатистое "Ого-го!!!" И действительно, кого может оставить равнодушным всеобъемлющий пантеизм их образов, космическое всевидение.
"Запоздалая звезда", "Целомудренное море" по прихотливой воле авторов (не клоунов и не дураков, смею заметить) покидают вселенские выси и вместе с "тихим праведным туманом", в котором прячется "шаровая шальная молния", заразными волнами проникают в наши раскаленные лирическим пламенем сердца, проникают через дыры в летящей в окно голове и,… и остаются там надолго. Ничто, кроме братского кулака соседа не сможет выбить их оттуда.
Поражает глубина замысла. Авторы сумели преодолеть ограниченность малых форм. Перед нами ничто иное, как диптих. Да-да, образная связь между двумя стихотворениями не бросается в глаза (в чем и сказывается мастерство), но эта связь очевидна. Композиция лишь усиливает драматизм звучания авторского голоса.
Первым идет "Оптический обман". Скажите себе честно - как бы мы восприняли это произведение, будь оно опубликовано без неотъемлемой 2-й части - "Шаровая молния" ?
Пожалуй, как гимн мерзкому пороку. Но вот мы читаем "Шаровую молнию" - зарисовку с обычной, будничной уличной сценки, и все становится на свои места. Мы постигли глубину авторского посыла.
"Оптический обман": "Солнце плюнуло на череп. Голова летит в окно." Этот непонятный образ расшифровывается в "Шаровой молнии". "Вдруг попала мне в темечко шаровая шальная молния". И действительно, какими еще ответами лучше передать состояние лирического героя, столь внезапно столкнувшегося с природными катаклизмами. И вот здесь-то и становится ясным тот вызов наркоманам всех мастей, мастерски брошенный в 1-м опусе диптиха.
- "Стоит лишь налить в пакетик клей - у, бой токсикоман!" Какой пламенный призыв использовать клей строго по назначению и в соответствии с инструкцией заключен в этих страстных строках. "Наливаю дозу клея…" Зачем? А затем, что "дыра в голове" - этот ответ громом звучит в последнем стихе 2-го опуса.
И что как ни клей - достижение извращений, может явиться действенным средством, противопоставленным разгулу природных стихий - "Шаровым молниям". Есть надежный клей! - и мы скажем "нет" стихии, "нет" шаровым молниям! Нам не страшны дыры в головах! "На каждую дыру - дозу клея!" - вот наш ответ.
Но в столь ясно гражданское звучание диптиха трагической нотой диссонанса вплетается коварный образ токсикомана, пособника диких стихий, прихвостня темных сил бунтующей природы. Это он готов к разрушению достижений цивилизации, к использованию клея не по назначению. И именно ему адресованы грозные слова, сказанные шершавым языком забора - "У, бой токсикоман!", эхом, отзывающимся в предпоследнем стихе "Шаровой молнии" - "Отведи же свой взгляд". И, прочтя диптих, мы, безусловно, верим в торжество сил добра и в посрамление посягательств на наши идеалы, столь талантливо воспетые молодыми лириками.
Не хотелось бы оставить без освещения некоторые темные места в сем произведении. Несколько настораживает категоричность оценки, данной великим мастерам музыкальной культуры прошлого.
- "Мне на Глюки все равно!" Хотя, хочется верить, что на Бахи и Бетховены авторам не совсем все равно. Так что спишем вышеприведенные высказывания на свойственный юному возрасту нигилизм. И будем ждать новых произведений.

А.Г.Успенский



ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел перевоДЮКи



Walt Whitman 'Come Up from the Fields, Father'

Come up from the fields, Father, here's a letter from our Pete;
And come to the front door, Mother - here's a letter from thy dear son.

Lo, 'tis autumn;
Lo, where the trees, deeper green, yellower and redder,
Cool and sweeten Ohio's villages, with leaves fluttering in the moderate wind.
Where apples ripe in the orchards hang, and grapes on the trellis'd vines;
(Smell you the smell of the grapes on the vines?
Smell you the buckwheat, where the bees were lately buzzing?)
Above all, lo, the sky, so calm, so transparent after the rain, and with
wondrous clouds;
Below, too, all calm, all vital and beautiful - and the farm prospers well.

Down in the fields all prospers well;
But now from the fields come, Father - come at daughter's call;
And come to the entry, Mother - to the front door come, right away.
Fast as she can she hurries -som'thing ominous -her steps trembling;
She does not tarry to smooth her hair, nor adjust her cap.

Open the envelope quickly;
Oh, this is not our son's writing, yet his name is sign'd;
Oh, a strange hand writes for our dear son -O stricken mother's soul!
All swims before her eyes -flashes with black -she catches the main words only;
Sentences broken -gunshot wound in the breast, cavalry skirmish, taken to hospital,
At present low, but will soon be better.

Ah, now, the single figure to me,
Amid all teeming and wealthy Ohio, with all its cities and farms,
Sickly white in the face, and dull in the head, very faint,
By the jamb of a door leans.
Grieve not so, dear Mother (the just-grown daughter speaks through her sobs;
The little sisters huddle around, speechless and dismay'd);
See, dearest Mother, the letter says Pete will soon be better.

Alas, poor boy, he will never be better (nor maybe needs to be better
that brave and simple soul);
While they stand at home at the door, he is dead already;
The only son is dead.
But the mother needs to be better;
She, with thin form, presently dressed in black,
By day her meals untouch'd -then at night fitfully sleeping, often waking,
In the midnight waking, weeping, longing with one deep longing,
O that she might withdraw unnoticed -silent from life, escape and withdraw,
To follow, to seek, to be with her dear dead son.

1865




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел перевоДЮКи



Уолт Уитмэн "Приди поскорее, папа"
(Перевод с английского Д.Ю.Кузьмина)

Приди поскорее, папа; да, папочка, это срочно -
Пришло письмо от Пита, - мама просила очень.
Мамочка, там, у двери, весточка от сыночка…
Снова в Огайо осень, и дни как обычно ясные.
Деревья уже желтеют и листья на кленах красные;
Спокойные, милые фермы, - все дышит теплом в Огайо,
Где листья дрожат на ветру, и яблоки созревают.
Где пышные винные гроздья склонились на крепких лозах,
Где терпкий, пьянящий запах исходит от ягод розовых…
(Вдыхал ли ты этот запах домашнего винограда?
Вдыхал ли ты запах ульев, где пчелы жужжат до заката?)
А небо,.. какое небо!
Спокойное небо дома,
Умытое теплым ливнем,
глубокое и знакомое;
С добрыми облаками,
мягкими словно сны,
Которые, наверное,
мы видели до войны.
Под небом раскинулись рощи
и милые сердцу села;
Под небом, таким красивым,
как им быть невеселыми?
В полях работы хватает,
надобно торопиться,
Но я прошу тебя, папа,
мама одна боится.
Когда подошла она к двери,
руки ее дрожали -
Письмо от нашего мальчика,
мы так его долго ждали.
Чепец надеть не успела, и волосы поправляя,
Она у порога встала, серый конверт разрывая.
О, Боже, только не это, это не почерк Пита,
Пишет рука чужая; мама стоит как убитая;
В письме говорится о сыне, но все плывет перед нею.
Она понимает лишь главное - в глазах у нее темнеет.
В бою с кавалерией… ранен… пулями грудь пробита,
Отправлен в армейский госпиталь… но он же ведь не убитый.
Пишут, что Пит без сознанья, но скоро ему будет легче;
Она знает только, что мальчик лежит далеко, искалеченный.
О, милые, добрые матери, ваш мир - это мир особенный,
Среди людского богатства, добрых людей и озлобленных,
Среди красоты и достатка доброго штата Огайо,
Что может сравниться с матерью,
Которую я вспоминаю?
"Мамочка, что ты, не надо,
зачем ты себя так мучаешь?
Видишь, в письме написано,
что Питу станет лучше".
Старшая дочь, вытирая
бороздки слез текущих,
Младших к себе прижимает,
непонимающе ждущих.
Но бедному мальчику вряд ли
когда-нибудь станет лучше,
Он жив только в маминой памяти,
мальчик из дней минувших;
Когда они все стояли,
письмо от сына читая,
Его бездыханное тело
земля приняла чужая.
Но пусть станет лучше маме,
Она ведь себя измотала,
Она по ночам просыпалась,
В подушку она рыдала;
И только что ей понятно,
она теперь говорила,
Шепотом невнятным,
Когда в себя уходила.
Когда в себя уходишь,
к нему становишься ближе;
Она его там носила,
оттуда навек он вышел...
Она уйдет незаметно,
К крестам и решеткам чугунным,
Где встретится с мертвым сыном,
который остался юным.




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


    
Там пахнет рыбой все.
Все - ацетон и небо даже.
Прикроешь нос платком? Умен
Но он ведь будет пахнуть рыбой
Также.
Зайдешь ты в парикмахерскую.
Там
Побрызгаться водою дорогой.
И выбирай ты сам
Селедкой иль треской
Вонять. Заплачешь горькою слезой
В пятнадцать литров, от обиды.
А там ведь просто…
нет там ничего.
Нет даже рыбы.
 
 
  
* * *

Двери настежь.
Ты приходишь, оставив
Трамваи
В дождях
Мокнуть
Ты приносишь свои
- Мне
рваные листья
И прочь,
Поцеловав на прощанье
Мои, выдранные тебе
в подарок ногти
Догнать. Вернуть.
Время уже дразнит минутной
стрелкой
Бегом. Вскачь.
Туда, где падают капли,
где ты…
Двери, запертые крепко.
 
 
 Сиротин, 7курс





ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел садизма и юмора



Вообще, человек был создан по подобию божьему, а значит, и сам является творцом. Следовательно, творчество - дело святое, любовь к которому должна присутствовать в каждом из нас. С одним из "творений" наших лицеистов мы сейчас хотим вас познакомить.
Все дело было так: на литературе глубокоуважаемому 3-ему курсу дали задание написать ЭПИЛОГ к пьесе г-на А.Н.Островского "Гроза". Быть может, младшие курсы не слыхали о ней до сих пор? В таком случае лучше сразу сбегать в библиотеку и прочитать (все равно когда-нибудь придется). Ну так вот! А эпилог обязательно должен был рассказать о судьбах героев этого произведения.
Глубокоуважаемый 3-ий курс прекрасно справился с заданием. Более 20-ти вариантов окончания "Грозы" появилдись на свет, и каждое из них, по-своему, шедевр драматургии. Особенно запомнился один, где автор (не Островский!), которому, вероятно, передался весь трагизм пьесы, весьма однозначно распорядился всеми персонажами. Мы не могли не обратить внимания на столь яркий пример лицейского творчества и с большим удовольствием публикуем ЭТО на страницах нашего журнала.
Да, и еще одно! Прочитав, попробуйте отгадать, какую оценку получил г-н Судаков за свое такое творчество.


ЭПИЛОГ
(Двадцать лет спустя)

Явление 1
Кулигин, Борис
Лаборатория Кулигина. В нее входит Борис.

Борис. А-А-А, Кулигин!!! Хоть ты-то здесь! Как я рад! А что это за штука?!
Кулигин. О-оо-о, не трогай ее!!! А-А-А, бежим отсюда, скорее!!!

Оба вылетают вон из лаборатории и бегут изо всех сил. За ними раздается взрыв и разносит лабораторию.

Кулигин (тяжело дыша). Ну, ты что,а? Ты запортил мне такую вещь, я чуть было не произвел революцию в физике!

(Отворачивается от него гневно, потом резко поворачивается с удивленным видом. Отворачивается и снова резко поворачивается с еще более удивленным и радостным видом)

Да ты никак Борис! Точно, Борис!! Ты что сразу-то не сказал? Какими судьбами?
Борис. Да так. В Сибири надоело без Катерины-то, пять жен сменил, все не то. Сейчас, думаю, женюсь на Катерине. Она не растолстела?
Кулигин. Точно не знаю, давно не видел, но вроде бы нет.
Борис. Ну, как тебе моя мысль?
Кулигин. Да мысль-то хорошая. Отличная даже. Прекрасная. Только есть одна ма-а-а-а-аленькая загвоздочка.
Борис. Какая?
Кулигин. Да так, ерунда.
Борис. Ну, что?
Кулигин. Да умерла она.
Борис. Да?!
Кулигин. Да.
Борис. Д… ЧТО-О-О??!!!! Ну, ты что, пошутил, да? Пошутил? Ха-ха-ха, смешно! Очень смешно!
Кулигин. Я серьезно… Э-э, что с тобой? Ты что, а? Ну-ка, ну-ка, не умирай, Аа-а-а, о-о-о, у-ух, а тяжелый ты! Эй, ты что, не дышишь? Э… э… э… Ну вот. Умер. Видать, любил.

Явление 2
Дикой, Кудряш, Варвара

Кудряш. А здорово мы на той неделе ситцевую свадьбу справили, правда, жена?
Варвара. Да-а. Только если ты еще раз так напьешься, я собственноручно порву тебе пасть, а потом зарежу.
Кудряш. Ну, ладно, ладно. Кстати, завтра поминки по Тихону. Вот, каждый год так: помянем Катерину, а уже через день по Тихону. Отчего так?
Дикой. Идиот! Тихон же откинул копыта на следующий же день! Дегенерат! Ты мне уже надоел, я сейчас тебя прибью!
Кудряш. Э-э, Дикой, ты что?

(Берет бутылку со стола)

Ах ты, с-с-старый!

Бежит к нему и ударяет бутылкой по голове. Дикой успевает вонзить нож ему в спину (Кудряшу), и оба падают замертво.

Варвара. (с выпученными глазами) А-а-а-а!!!

Явление 3
Варвара, Кабаниха

Кабаниха. (вбегает) И-и-и-и!!! Ты как смела убить моего мужа?!! Да я тебя собственноручно придушу!

Начинают бегать вокруг стола.

Варвара. Э-э-э, мать! Ты что, рехнулась?
Кабаниха. Всю… всю… всь… сю ж-жжизнь й-й-я дел-лала т-тебе по-по-па-пы-пэ-поб-блаж-ки…
Варвара. Тихона заг-г-губила и мь-ме-ня хо-хо-ор… р… р

(Кабаниха ее настигла и стала душить)

Кабаниха. У-уф! Ну, кажется, все! Ой! Ик! Ик!

(Хватается за сердце и падает)


Явление 4
Кулигин в лаборатории, которую он восстановил

Кулигин. Вот так. Живем мы, живем, и умираем… Так… так… главное, чтобы взрывчатка не упала на по… о-о-О-О!!!

Лаборатория Кулигина взлетает на воздух, на этот раз он не успел убежать.

ЗАНАВЕС




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
выходные данные



Редакция благодарит:

Кузьмина Дмитрия Юрьевича

Успенского Андрея Геннадьевича

Сиротину Светлану Борисовну

В рубриках "На опознание" и "Хит-парад" использованы рисунки

Иогмана Романа

Автор кроссворда4

Лезин Максим





Подписано к печати
27.12.95

Тираж
40.000.000 экз.

Цена свободная

UNAUTHORIZED DUPLICATION IS A VIOLATION OF APPLICABLE LAWS








Назад на перечень журналов


13/11/2004 (p_files links); 06/10/2004


Hosted by uCoz