ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


СОСНОВЫЙ СТИЛЬ


Тень девочки


АПРЕЛЬ, №6
1994
АМТЭК-ПРЕСС




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ


Учредители
Сиротина Светлана Борисовна
Успенский Андрей Геннадьевич



СОСНОВЫЙ СТИЛЬ




Главный редактор
Тарабрин Юрий Алексеевич

Редакция:
Бодров лег Николаевич
Пономарев Павел Владимирович
Самсонов Артем
Смирнов Георгий
Йогман Роман
Горохов Юрий {METALLICA}
Фришман Анатолий Семенович

Отпечатано в типографии
"Г-н Казеннов и К°"



Внимание!
В связи с тем, что наш 6-й юбилейный номер "СС" выходит в апреле, в номере нет ни единой ошибки или опечатки0.




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел литературной критики



"Апофеоз разума" или гимн "золотому сердцу"?
(по романам Гончарова "Обломов" и "Обыкновенная история")

Люди всегда задают себе вопрос: "Как жить?" Поразмыслив, они выбирают для себя определенный и свойственный только им стиль жизни. Я считаю, что именно это происходило с героями Гончарова в романах "Обломов" и "Обыкновенная история". Казалось бы, люди, достигшие того, к чему стремились, должны быть счастливы. Но совсем противоположное чувство испытывают гончаровские герои. И возникает вопрос: "Чей образ мыслей и чувств более жизнеспособен?"
Чтобы понять людей, описанных в романах, надо, по-моему, решить, что является идеалом для каждого из них.
Нельзя отрицать того, что Штольц и Адуев-старший представлены как прогрессивная часть общества. Для них все понятно в жизни, они до конца своей карьеры оставались энергичными людьми. Деньги, расчет, карьера, хитрость, ловкость – все эти атрибуты человека с холодным разумом, не признающим возвышенных чувств. Счастьем для обоих героев стала карьера, они убедили себя, что только с "холодным" разумом можно добиться счастья в жизни, и, по-своему, были правы.
Полной противоположностью им были Обломов и Адуев-младший. Их идеалы были несколько надуманы. Обломов создал свой мир и ушел в него, а Адуев-младший во всем искал совершенство и слишком пылко выражал чувства. Поэтому оба героя вначале кажутся немного наивными. По мере постижения образов это впечатление несколько рассеивается, мы понимаем, что эмоциональность Обломова и, в особенности, Адуева-младшего действует не столь пагубно на них, сколько бесполезно, потому что их окружают люди более сильные и прагматичные. Я сделал вывод, что не будь рядом с Ильей Ильичем Штольца, а с Александром Петра Ивановича, эти герои, в душе которых властвовали чувства, а не разум, или нашли бы в жизни счастье, или опустились бы на дно жизни (что менее вероятно). Разумеется, мы могли бы не понять, в чем заключалось их счастье, но известно, что это понятие для всех людей различно, поэтому, я думаю, не стоит осуждать то, чего мы не можем оценить.
Читатель наблюдает жесткое взаимодействие прагматиков и романтиков. Они не могли бы найти компромисса до тех пор, пока кто-то не был бы побежден, т.е. раздавлен духовно, что и случилось с Александром. Холодный разум в борьбе с чувством (может быть, душой). Возникает образ сильного мужчины, обижающего ребенка. Почему Штольц не мог понять Обломова, а Петр Иванович – Александра? Скажем о рассуждениях о любви Аду-
евых. Для Петра Ивановича, без сомнения, всё ясно: "Нужно жениться с расчетом". Для Александра – это кощунство и над любовью, и над женщиной. Так что понимания возникнуть не могло, прагматизм и романтизм – несовместимы.
В романах и Обломов, и Александр выглядят жертвами, потому что они были не в состоянии защищаться от людей более сильных. Штольц, видя, что его друг – человек умный, на многое способный, решил в одно мгновение исправить его жизнь, но сделал это неаккуратно и испортил жизнь человеку. Петр Иванович превратил своего племянника в послушную овцу. В общем, можно сказать, что и Штольц, и Адуев-старший являлись, сами того не осознавая, безжалостными гонителями мыслей, не свойственных их разуму.
Гончаров вводит в романы двух женщин – "спасительниц" душ наших романтиков. Женщины энергичные, но нельзя сказать "умные". Вполне возможно, что я не понял Гончарова, но, по-моему, Ольга только без толку разворошила душу Обломова и, поняв свою ошибку, ушла от него, а Лизавета Александровна не давала Адуеву-младшему никаких дельных советов. Можно сказать, что людям свойственно ошибаться, но такие ошибки, коверкающие жизнь, непростительны.
В конце романов поначалу может показаться, что разум восторжествовал. По-моему, в романе "Обыкновенная история" не хватает появления нового Александра, тогда, я думаю, стали бы смеяться не над романтиками, а над прагматиками. Я не опровергаю торжества разума, но гибель людей, как личностей, исповедующих культ разума, у меня не оставляет сомнения. На склоне лет и Петр Иванович, и Штольц (немного раньше) поняли, что им чего-то не хватало в жизни, чтобы сделать существование близких более счастливыми. Может быть, главное в человеке все же душа, а не разум? Конечно, можно возразить, с какой стати Штольц и Петр Иванович подчинили свою душу разуму, разве они не понимали его губительного действия? Я опять повторюсь: понимание счастья для всех разное, и оба героя нашли его именно во взаимодействии с разумом. Где же идеал? А идеал, по-моему, прост. Человек должен искать не надуманное счастье, а реальное, близкое его душе. У меня возникла мысль, что автор сам для себя являлся идеалом (слишком сильно он расставил акценты в своих романах). Значит, знал "золотую середину"?
Итак, я решил, что в романах "Обломов" и "Обыкновенная история" отсутствует торжество "холодного расчета", зато в них все тот же вечный вопрос: "Как жить?"


Пономарев Павел, 3-й курс1




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Литературная крытика



Лицеисты в поисках смысла жизни и счастья

Подавляющее большинство лицейских философов сходятся на том, что ответить на вопрос "в чем смысл жизни?" не так-то просто, но, нимало не смущаясь этим, они смело бросаются в пучины словоблудия. Мировоззрение у всех, как правило, различно, и я имел удовольствие познакомиться как c теорией всепрощения, так и с профашистскими взглядами. Как это ни парадоксально, но многие убедительно доказывают свою точку зрения, так что невольно начинаешь задумываться над тем, что прежде казалось непроходимой глупостью. Хочу обратить ваше внимание на два нижеследующих отрывка из сочинения, где авторы попытались проявить зависимость смысла от искусства:
1. "Искусство стало неотъемлемой частью понятия о смысле жизни. На нем не только можно заработать успех, но и получить стимул к дальнейшему развитию". (Пономарев Павел, 4 курс)
2. Искусство начинается сразу за гранью технического совершенства, когда человека уже не устраивает просто отличное владение чем-нибудь; он стремится создать новое, создавая тем самым искусство. Границы технического совершенства постоянно отодвигаются. Человек и все то, что он создает, становится все более и более совершенным". (Гладышев Юрий, 4 курс)
Иначе говоря, Юрий считает, что смысл жизни в совершенстве, то есть в искусстве. Читая сочинения, я все чаще понимал, что не только смысл жизни у всех различен, но даже понимание мыслей другого человека индивидуально, поэтому я решил представить вам небольшое сочинение, которое я не хочу снабжать своими комментариями, чтобы меня не обвинили в переделывании чужих идей на свой лад.
"В чем смысл жизни?" На этот вопрос не всякий может ответить сразу. У каждого человека своя точка зрения. За всю свою жизнь я слышал немало ответов на этот вопрос. Здесь и слава, деньги, положение в обществе. Но я считаю, что смысл жизни в любви. В священном писании сказано: "Возлюби ближнего своего…", и я бы тут добавил: "…и у тебя появится смысл жизни!", ибо когда человек кого-то любит: Родину, друзей, родителей, он понимает, что живет не напрасно, он живет для этих людей, для Отчизны. В библии говорится, что жить, любить друг друга2, а значит, и жить на благо тех, кого любишь. Во имя этого мы учимся и работаем. Но есть и такие люди, которые считают, что деньги, слава и положение в обществе – смысл жизни. Для чего они живут? Для того, чтобы накопить огромное богатство, но оно не принесет им счастья, так для чего же тогда им жить? Слава. Человек известен, может быть, его кто-то и любит, но обычно слава портит человека – делает из него эгоиста. Он будет сам себя возвышать больше, чем это делают другие. Этот человек будет жить для себя. В этой жизни нет смысла. Если человек занимает высокое положение в обществе и не любит никого, в том числе и свою Родину, то он живет только для себя. Он может нажить себе состояние. Его будут уважать, но не более. Какой же смысл в такой жизни, когда тебя никто не любит и ты не любишь никого? Положение в обществе, слава, деньги, – это все мелочь. Смысл жизни, на мой взгляд, заключается в том, чтобы люди любили друг друга и жили на благо всего человечества." (Осовской Денис, выпускник)
Итак, возлюбим друг друга, доведем до совершенства свои знания и навыки, улыбнемся и смело шагнем в будущее. Но!.. Не забудем, что есть на свете люди, которые мыслят совсем иначе.
"Ну а все-таки, может быть, нет в жизни смысла? Вот живет человек и пускай себе живет в свое удовольствие." (Новоселов А.)

Павел Пономарев, 4-й курс3



полундра

ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
"Ежу понятно" (Гадзилла)



В чем смысл жизни?

Компиляция чужих фраз, обрывки вырванных вне всякого контекста цитат, и, как следствие – глубокомысленнейшие рассуждения о том, что и так очевидно, телячья радость по поводу того, что небо синее, а не желтое или зеленое. Желаем казаться современными, цитируя библию, которую не читали, и говорим о боге, в которого не верим. (Единственный бог, в которого я искренне верю – это индийский бог мудрости Ганеша, который ездит на мышах.) Ответить на этот вопрос невозможно однозначно. Смысл жизни в … . Каждый человек по-своему понимает, в чем смысл жизни. *.* считает, что смысл жизни в … . Я с ним не согласен. Смысл жизни в … . Что есть любовь, и что есть счастье. Место искусства в жизни человека. Мы не хотим быть посредственностями. Мы хотим быть экономистами на а/о "АММОФОС". Применим компьютер.

Филинн




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел садизма и юмора



Когда я (мы) прочитал(и) в предыдущем номере объявление о том, что срочно требуется редактор отдела садизма и юмора, в голове(ах) возникла(и) мысль(и): "А не рискнуть ли?" В связи с тем, что претендентов оказалось больше одного и меньше трех, решили взять обоих, поэтому я(мы) пишу(ем) в такой странной форме. Мы посовещались, и я решил, что садизмъ одного редактора не должен забивать юмор другого, и наоборот. Мы будем публиковать в нашем отделе анекдоты, некоторые интересные объявления, любопытные выражения, и, в частности, в этом номере, мы хотим опубликовать отрывки из записей первокурсника по этикету. Эти записи мы решили не редактировать, и не исправлять ошибки.


Советы этичному человеку:


Никогда не говорят на больные темы, если они у кого-нибудь болят.
Яйцо всмятку только в подставке, вставлять в нее острым концом и стучать по поверхности, затем обколупать.
Чай пить без лимона (его давить на дне, а жмых вытаскивать).
Молоко в чай самому не наливать – сами разберутся.
К холодным закускам обязательно дают водку, и если рюмка допита, то ее доливать без разговоров (а не допита – не надо).
В каждом салате должна быть ложка-раскладушка.
Рыбу ножом не режут, а придерживают, с помощью вилки и ножа разорвать на кусочки. Слишком костистых рыб не подают.
Дичь. Ее едят при помощи ножа и вилки. И курицу и всех.


Садистские анекдоты:


* * *

- Что будет, если тебе отрезать одно ухо?
- Я буду хуже слышать.
- А что будет, если тебе отрезать второе ухо?
- Буду хуже видеть.
- Почему?
- Шапка на глаза сползать будет.

* * *

Больной хирургу: "У меня живот болит".
Хирург: "Будем уши отрезать".
Больной: "Не-е-т".
Больной терапевту: "У меня живот болит, а хирург сказал, что надо уши отрезать".
Терапевт: "Ну и садист этот хирург, вот вам таблетка – сами отпадут".





ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ



Только Я

Мое первое воспоминание, относящееся к детству (3 года) – Я вышел зимой из дому в домашних тапочках и обнаружил это только в автобусе. Второе – Я пытался убить ломом крысу, попавшую в мышеловку, и никак не мог попасть ей по голове. Крыс мы уничтожали многими способами но они размножались быстрее. Рыбалка: Лучшая рыба ловилась на трупных червей, и мы заранее сваливали в одну кучу убитых кошек и собак. Черви теплые, скользкие и белые. Их вид помимо отвращения вызывал у меня какое-то странное чувство, и Я часто видел их во сне: увеличиваясь, они превращались в ящериц, шевеля усиками и часто моргая глазами. Но прошли те времена…
Рыбу уже не режут, а с помощью ножа и вилки разрывают на маленькие кусочки. Мелкие острые косточки, попадая в гортань, остаются там надолго и приносят большие мучения.
23 февраля – еврейский погром в Киеве.
Глобус похож на череп ребенка.
Я вчера проснулся утром ранним
И увидел желтого урода.
Он сказал, что завтра лось печальный
Убежит от нас в теплые края…
Девочка, настойчиво преследуемая … , побежала через улицу и попала под самосвал. Я помню лицо брата шофера.
Мне было семь лет. Бойня, много трупов. Я становлюсь вегетарианцем. Мне говорили, что кокаинисты, лишенные наркотика, помещают в нос живую муху. Первый раз в первый класс. Много мальчиков и девочек. Они никогда не понимали меня. В Москве есть фирма "ЕДА". Заглядываю в мусорные бачки. Я голоден.
Охота. Кошка с наслаждением перегрызает шею голубю. Я рад за кошку. Вчера ей отрубили хвост.
Трупов нет. Вера, надежда, любовь. И все-таки, Я лучше всех.


Главный редактор "С.С." синьор Тарабрини.







ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Музыкальный отдел "У покойника"



Хит-парад. Очень интересный хит-парад. Отличный
хит-парад.

Kljgyug.

Общелицейский хитпарад
1. Русская народная песня – "Переведи меня через Майдан".
2. Егор Гайдар – "Гайдар шагает впереди".4
3. The Beatles – "I've got a филин".
4. Doors – "Light my fire".
5. Липа аж два о – "Дождь".




мертвец

ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ



1 курс

1. Ice Cube – "Wicked"
2. Souls of Mischief – "93 'Til Infinity"
3. Lords of Underground – "Chief Rock"
4. Onyx – "Shiftee"
5. Doggy Dogs – "La La La"
6. Onyx – "Slam"
7. Dr.Dre – "Dre Day"
8. Ultramagnetic MC'S – "Raise It Up"
9. Easy-E – "Real Compton City G's"
10. Queen Latifah – "U.N.T.T.Y."


3 курс

1. U96 – "Love sees no колор"
2. U96 – "War of the worlds"
3. U96 – "Young girls"
4. U96 – "The rainbow factor"
5. U96 – "You make me wonder"
6. U96 – Theme from "Replugged"
7. U96 – "Je suis selected"
8. U96 – "Feel like a DUM DUM"
9. U96 – "The one Russian"
10. U96 – "Without you"
2 курс

1. Leila K. – "Open SESAME"
2. A.B.Logic – "Watch out"
3. Hetek 3 – "Spin that wheel"
4. Dr.H.Babe – "Unarmed & dangerous"
5. Мальчишник – "Малолетняя б.."
6. Aerosmith – "Cryin'"
7. UB40 – "I (can't help) falling in love with you"
8. 2 Unlimited – "Contrast"
9. Guns'n'Roses – "Don't cry"
10. Ars Loop – "MIX"


4 курс

1. METALLICA – "Sad but true"
2. METALLICA – "Wherever I may roam"
3. METALLICA – "Through the never"
4. METALLICA – "Of wolf and man"
5. METALLICA – "My friend of misery"
6. METALLICA – "The struggle within"
7. METALLICA – "Enter sandman"
8. METALLICA – "Holier than thou"
9. METALLICA – "Don't tread on me"
10. METALLICA – "The god that failed"





ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Отдел переводики





Hello! Here we are again: Vladimir Yegoroff and George Smirnoff! February, 23 is the Army Day in Russia, you know. The Russia has the world's largest armored force. Its armor is made up of both motorized rifle divisions and tank divisions. The latter constitute about one third of the army. Both types of divisions have tanks, with the heaviest proportion in the tank division. Armies of the Warsaw Pact nations are similar. China has very few armored divisions. Britain maintains a small of one armored division and several infantry divisions. West Germany's army is made up largely of armored infantry divisions; it also has several armored divisions. France possesses one armored division and some mechanized units. The U.S. Army usually maintains four armed divisions, two or three armored cavalry regiments, and a number of mechanized and tank battalions.

Now in conclusion we want to offer your to take part in our little "competition" – you may answer the following questions and get some points. Those who get more points will get a very interesting prize! And also he will be able to type all the five lines in our heading!

1. When the name "National Guard" was applied to a state militia?
2. What the inscription is on the rim of the seal of the Department of the Army?

The next question is very hard for you, but you can find the answer in a very interesting book of our library "History of the United States":

3. A gigantic Ford plant at Willow Run, Michigan, began a work on its first bomber a week before the Japanese attack on Pearl Harbor in 1942. What kind of bomber it was?

And at last the special prize for those who answer the last question: a number of years of life of which president5 was equal to a number of days of the voyage of the "Mayflower" ship6 from England to America?

You can give your answers to us (rooms NN 2 and 8). Results of this "competition" will be known thirty days later.






ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Переводика



Julia (J.Lennon)


Джулия

Мои слова растворяются
В немом движении ветра.
Я хочу вернуть тебя, Джулия.
Но как мне достать до неба?
Я знаю, ты ждешь меня, Джулия,
Дитя океана, морская звезда.
Узнай мою песню любви
Среди жалобных песен дождя.
Твои волнисто-небесные волосы
Мерцают, как солнца лучи.
Луной прикоснись ко мне, Джулия,
Я молю тебя, не молчи,
Уснувший песок, безмолвное облако,
Найди же меня наконец.
Знай, что когда я умолкну,
Мы встретимся в крае небес7.

Denis Kucha, 6-й курс




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Кондуит



Какая она, истинно лицейская мода?
Жить полнокровной, интересной, насыщенной жизнью, как можно больше видеть и знать, стремиться к самоусовершенствованию – вот что всегда было и остается главным стремлением лицеистов. И мода идет им навстречу.
С одной стороны, она предлагала им довольно суровую одежду для занятий, призванную вызвать доверие к деловым качествам молодых людей. Однако со временем этот стиль был несколько адаптирован, и в него вошли некоторые элементы экстравагантности, как, например, теплый шарф в сочетании со строгой прической. Причем шарф то завязывается в стиле сафари, то напоминает фату.
Мы все по достоинству оценили продуманно-небрежно надетый пиджак с подвернутыми с одной стороны лацканами и многочисленными карманами – незаменимую одежду для сдачи экзаменов.
Некоторые супермодные модели все же не всегда приживаются, так, например, недолго задержался на небосклоне моды жилет от костюма-тройки поверх джемпера или свитера. Как странно всё в мире моды! Что же сегодня предлагают нам маститые лицейские модельеры?
Ни на минуту не забывая о том, что, выбирая стиль в одежде, каждый лицеист выражает свою индивидуальность, они тем не менее утверждают, что новое поколение выбирает простоту и экстравагантность.
Если вы дружите со спортом – вы всегда в хорошей форме, и вам не стоит стесняться. И если в просвете между коротенькой футболкой и джинсами мелькнет ваша стройная талия, или накачанная спина, или подтянутый живот, эта пикантная подробность только украсит ваш образ. Очень эффектно выглядит майка, кокетливо выглядывающая из-под джемпера. Также важно, чтобы расстояние между носком и штаниной было достаточно большим. Кстати, длину джинсов можно варьировать с помощью ножниц.
По-прежнему модны смелые разрезы на джинсах, особенно в сочетании с надписями, такими как: "GET BACK, ARSEHOLE", "TAKE YOUR SHIT OFF", "COME AND DO IT" и т.д., сделанные обыкновенной шариковой ручкой. Вы можете позволить себе максимум фантазии, раскованности и даже озорства, не забывая при этом об экзотических украшениях и аксессуарах. Любимые цвета сезона – грязно-серый, грязно-голубой в клеточку, грязно-розовый8 с разводами абстрактного рисунка.
Когда лицеисты в своих нарядах шествуют по Череповцу, Санкт-Петербургу, Москве, Вологде и пр., горожане приветствуют их восторженными возгласами и даже аплодисментами. Такая эмоциональная реакция не очень характерна для современных обывателей, но, согласитесь, трудно остаться равнодушным. И даже у бабушек, представительниц явно несовременных модных течений, находится немало добрых слов и для лицеистов, и для их одежды.

S.B.




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Поэтическая страничка




Сонет

Забвенье – вот чего хотим достичь мы все.
Забыть себя, забыть свои страданья.
И крутимся как белка в колесе,
Стараясь утолить ничтожные желанья.

Но есть один лишь путь, чтоб равным стать
богам,
Достичь величья, счастья, упоенья, -
Вдохнуть лишь стоит к****** грамм
И позабыть ничтожные стремленья.

Весь мир – пред вами, золотом залит,
Вы в эйфории, вы, как духи, невесомы.
Ничто вас не тревожит и не злит,
Легки, как ветер, и как мир, огромны.

Все это так. Не глупо ль отвергать
Нам посланную свыше благодать?

Тарабрин Юрий, 4 курс



Этюд

Иду счастливый, теплый,
И, как подлец,
Похрустываю дорогим бананом
На печальных глазах
Малообеспеченных бомжей.
А ведь мог бы,
Будучи человеком порядочным,
Зайти в подворотню нелюдимую
И съесть сей продукт
Производства тропического,
Не коробя Достоинства чейного-то.

Страдания

Не печалься, дружок, улыбнись!
Сигаретку достань не спеша,
Зажигалку достань, закури -
Не всегда будет жизнь хороша.

Как со злостью пнув двери ногой,
Воспитатель придет спозаранку,
Из постели поднимет пинком
И отправит тебя на зарядку.

И начнутся хожденья по мукам твои,
Беззащитного славного парня,
И весь день донимают тебя вороги,
Заставляя идти на занятья.

После ужина, выбрав укромное место,
Отдохнешь от дневной суеты.
Хоть из крепкого сделан ты теста,
Надломили тебя уж питы*.

Не печалься, дружок, улыбнись!
Сигаретку достань не спеша,
Зажигалку достань, закури -
Не всегда будет жизнь хороша.

Аникин С.

* питы (слэнг) – воспитатели







ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Продолжение поэтической странички





Прогулки по Питеру


Я вышел из депрессии,
Из геометрической прогрессии
Случайных бед и слюнявой поэзии.

Я вышел наружу
Под дождь и в лужу,
В антифризом залитую стужу.
Я вышел…

Метро, трамваи, пешеходы…
Инородное тело в глухом переходе
Отделяет навязчиво руку от тела
И смотрит вам в рот.
Дай!

Полуостров двора заполнил собачий лай,
Но все заглушает молчание Невы,
Манит к себе ультразвук синевы.
Нет синевы, не видно волны,
Гладкий и очень серый лед.
Нема королева, король глухой,
В любую погоду светящийся Невский,
Какой-то занудный, чужой,
С излишеством занавесок.

Пешеходы, трамваи, метро
Тянут утро ко сну, кружась.
Дети теряют родителей,
Деревья роняют детей,
Я наблюдаю за этим как мудрый карась…

Все, я устал, я возвращаюсь.
* * *

Лениво желтый лист
Свой завершает рейд.
Лениво облако роняет
Не снег, не дождь, не снег.

Устало давит рейс
Трамвай, замедлив ход.
Внутри, снаружи – все равно
Не снег, не дождь идет.

Стекло капризно ест
Последний теплый луч.
Я оглянулся, но вокруг
Морозы, метущие осень
В канализационный люк.


Денис Куча, 6-й курс







ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Первый курс упражняется 8a




Пой, богиня, про славного воина-ахейца,
Много пролившего крови троянской,
Много мужей отправившего в царство Аида,
Множество горя принесшего на землю троянцев,
Ныне и сам он низринут в мрачное царство теней
К мудрому богу Аиду.
Был ненавистен богам он с Олимпа за это,
В грозном бою был убит он Гектором,
Смелым героем троянским.
Утром, только на битву собрались ахейцы,
Сыны же Трои на них с криком и свистом
Ринулись в бой.
Тут и сошлись в поединке кровавом Фесон,
Воин ахейский и шлемоблещущий Гектор.
Копья они побросали друг в друга,
Но не пробило копье Гектора, сына Ахеи.
Так и Фесона копье не пробило щита Гектора.
Вынул из ножен своих меч шлемоблещущий Гектор,
С возгласом бросился он на сына Ахеи.
Фесон же молча вынул свой меч и навстречу
К врагу устремился.
Так и сошлись в поединке отважные войны Ахеи и Трои.
Долго бились они, в силе друг другу не уступая,
Молча, опустив копья, смотрели войны на них.
Но сменился вдруг ночью по повеленью
Тучекопителя Зевса день, и пролилась Фесонова кровь.
Так пал он наземь, сраженный мечом Гектора, сына Трои.

А.Озорнин

Я расскажу про тиранов, много вреда приносящих,
Много страданий принесших несчастным студентам.
Утром, да ночью еще, а не утром, бешено в дверь колотили,
Громко кричали они: "Вставайте! Подъем! На зарядку!"
Быстро бежать, а потом и руками махать
Не каждому было под силу.
Медленно в корпус идти и засыпать на
Каждом уроке детям несчастным всем приходилось.
Как же им бедным сбежать от горя такого?
Каждое утро бешено в дверь физруки колотили
(Явно желание высадить дверь у них появлялось.)
Всем же несчастным сейчас же вставать приходилось.
Быстро одеться и выйти им нужно было сейчас же.
Вот почему всех физруков так критикуют студенты.
Дальше сказать ничего не могу,
Дальше – военно-лицейская тайна.

М.Куваев
Пан и Сиринга

Больно жгут сердце стрелы Эрота,
Быстрые стрелы, прямо летящие в грудь!
Не скрыться даже богу от стрел тех златых,
И Зевс-громовержец не раз поражен был
Быстрой Эрота стрелой.
Однажды тучегонитель
Влюблен был в Семелу, дочь Кадма-царя,
И в результате любви их Семелой рожден был
Ребенок. Имя ему - Дионис.
Вырос он богом прекрасным, богом вина,
Людям дающим и силу, и радость.
С толпою веселых менад и сатиров,
Венками украшенных,
Ходит Дионис по свету всему.
Присутствует средь свиты его бог Пан,
Обладающий видом козлиным. Не миновали
Его стрелы посланца богини любви.
Полюбил он Сирингу, прекрасную нимфу лесов.
Гордая отвергала любовь пронзенных стрелами Эрота.
На охоте однажды ее увидал он возле реки.
Испугавшись, Сиринга в мольбе перед богом реки
На колени упала, молила, чтоб спас он ее.
Превратил ее бог в шелестящий тихо тростник,
Что тут поблизости рос.
Ходит с тех пор Пан по чащобам,
На свирели играя своей
И прекрасных жительниц леса
Воспламеняя сердца.

А.Шабаков





ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Черный квадрат



Этот репортаж, написанный по возвращении из дальних странствий, посвящается любимому и уважаемому нами изданию "Вокруг света".


Быт и нравы уездного города Ч. (не Череповец)

Как-то морозным январским утром, подкатив к автовокзалу города Ч., автобус, помимо прочих пассажиров, выплюнул из своего чрева горстку лицеистов. Да, таким вот заурядным событием началось хождение лицеистов в люди. Поскольку воспитанники прибыли в Ч. с тайной миссией – заключать контракты на любом уровне, то сочли своим долгом немедленно приступить к выполнению секретного задания. Хотя первый эксперимент оказался неудачным, – гостиничная горничная оказалась девушкой неразговорчивой (физ. данные можно получить в редакции, адрес прилагается), – все же нельзя утверждать, что лицеисты не извлекли пользу из этого общения. Первый шаг был сделан, и они получили первоначальное представление о пристрастиях здешней публики на примере обслуживающего персонала гостиницы.
Потом было все гораздо проще, и к концу поездки с лицеистами был знаком если не весь город, то половина уж точно. Вполне наглядное представление о моральных устоях городишки наши путешественники получили, посетив ночную дискотеку, откуда имели все шансы не вернуться и быть погребенными за пятьсот вёрст от родной лицейской обители.
Но, как бы то ни было, Ч. оказался тихим и мирным, как и подобает уездному городу.
Кстати, лицеисты уделяли внимание не только своим ровесницам: по воле случая одному из них пришлось пообщаться с представителями более старшего поколения. Однажды, стоя на балконе гостиницы, он заметил в спортзале школы напротив фигуры, движения которых смутно напоминали ему игру в волейбол. С явным желанием блеснуть перед школьниками своей
техникой игры наш горе-волейболист устремился в спортзал. Каково же было его удивление, когда он обнаружил там мирно практикующихся пенсионеров. Это не охладило пыл лицеиста, и он вежливо (да воздастся должное учителю этикета) попросил позволения присоединиться к их компании. Реакция пенсионеров на этот вызов была неоднозначной, и мнения сразу же разделились. Одни были готовы с радостью принять в свои ряды представителя молодого поколения и явно намеревались вырастить из него будущего чемпиона. Другие парировали им тем, что они заплатили за спортзал своими честно заработанными деньгами, и не собирались никого пускать. В общем, понятия о добродетели со времен Ларошфуко претерпели в городе Ч. большие изменения. Жители Ч. – люди занятые, а расслабляются лишь по выходным. Об этом свидетельствует один эпизод.
Когда лицеисты с чувством исполненного долга покидали на автобусе Ч., он (автобус) внезапно затормозил на красный свет. На это последовала незамедлительная реакция одного из пассажиров, по-видимому, человека занятого и куда-то спешащего, который усомнился, что автобус действительно является экспрессом, и что он не потратил деньги зря. Воистину, обитатели Ч. времени и денег зря терять не любят.
Но вернемся к нашим путешественникам. Им очень грустно было расставаться с такими милыми и добропорядочными жителями уездного города Ч. Но впереди их ждала серая лицейская жизнь, и эта поездка хоть как-то разбавила их будни.
От автора. Любое совпадение с реальными событиями и географическими названиями прошу считать случайностью.

ZЫBA




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Объявления



Объявляется конкурс устойчивых информатических фразеологизмов (урод чешуйчатый, урюк ватный etc). Победителей конкурса ожидает …дцать часов игры на компьютере. Сроки проведения конкурса – 1 месяц со дня выхода журнала (кстати, какого?).

КМП (Const Max Proc) 9

По независящим от меня причинам извещаю о временном прекращении употребления следующих идиом: 1. дятел дермантиновый, 2. лось плюшевый, 3. волк тряпочный, 4. жираф сумчатый. Об отмене запрета будет сообщено дополнительно.

Макарыч

Продается паркетный лак для укладки волос.

Кошенков10

В продаже имеются колумбийские галстуки. Обращаться в комнату № 37 к Фиделю Кастро (в отдел садизма и юмора).
C 8 марта!

Елочка




ЛИЦЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ




Примечания


0  Как человек, перенабравший весь номер на компютере заново, могу завсидетельствовать, что опечатки опечатки были, правда, немного немного. Прим.ред.сайта.
1 Литературный критик журнала на момент издания номера. Ред.сайта.
2 Именно так в оригинале. Не в библии, разумеется, а в оригинале "С.С.". Ред.сайта.
3 См. сноску номер 1. Немного странным представляется то, что Павел, судя по подписям к статьям, является одновременно как лицеистом 3-го, так и лицеистом 4-го курса. Вероятное объяснение в том, что "Апофеоз разума" был написан, вероятно, как сочинение по предмету "литература", и написан в прошлом (от времени издания номера) году, когда Павел был еще на третьем курсе. Ред.сайта.
4 Вот прочитал все это, и вроде бы ни к селу, ни к городу, но родилась мысль: десять лет прошло со времени выхода данного номера, а и "майдан" (Незалэжносцi) – на слуху, и Гайдар где-то рядом все еще шагает... Ред.сайта. (7 дек. 2004, сегодня: "Кучма никак не соглашается подписывать указ об отставке правительства Януковича, противостояние сторонников Януковича и Ющенко продолжается")
5 я бы добавил еще "OF the United States OF America…" Ред.сайта.
6…OF the English settlers, не иначе… Ред.сайта.
7 Два года назад (от времени издания данного номера журнала), в "Сосновом стиле" номер 1 читателям было предложено попробовать свои силы в переводе песни Джона Леннона "Джулия". И вот – результат.
8 Цвета (с приставкой "грязно-") одежды лицеистов, которой они были снабжены "Аммофосом". Ред.сайта.
8a  Интернет-редакция "С.С." в процессе подготовки журнала к публикации в интернете придумала подзаголовок для этой, с позволения сказать, рубрики - "Гомер переворачивается в гробу" (не Симпсон).
Да не обидятся на меня авторы приведенных экзерсисов, понятно, молоды были, когда писали, не слишком опытны в тонком искусстве поэзии, но ей-богу, пока перепечатывал, не раз думал, что сам бы за такие "удобочитаемые" вирши поубивал бы мечом... А за "тучекопителя" Зевса добавил бы еще копьём, хотя, в принципе, лицейские печатники из "Типографии Казеннова" могли тучегонителя в тучекопителя превратить... ну, тогда им – копьём... Ред.сайта.

9 Имеется в виду Константин Мак... тьфу ты, Михайлович, Пышницкий, он же Константин Макарыч (см. в тексте ниже) – зачинатель, можно сказать, преподавания информатики в лицее, ныне преподаватель ЧГУ (фото имеется). В числе прочих достоинств, и профессиональных и личных, известен также как  автор, наверное, не автор, но носитель и распространитель фразеологизмов типа "конь педальный", "дятел дермантиновый" и т.п. Причастностью КМП к информатике, судя по всему, объясняется приводимая в подписи к объявлению расшифровка его инициалов (как служебных слов языка программирования XYZ). Прим.ред.сайта.
10 О-о, Кошенков! Личность та еще... Не общаясь, в общем-то, непосредственно с ним в повседневной жизни, т.к. он служил кем-то там (надо полагать, главным) по хозяйственной части, и, кажется, даже не в лицее (а дело на Мологе, если помните, происходит), а на базе отдыха или в пионерлагере "Парус"... короче, все равно все тогдашние лицеисты знали его в лицо. А произошло все это после одного случая...
Однажды на берегу Мологи сгорели грибки... Ну, пляжные такие грибки, наверное, знаете... Ну так вот, Кошенков, будучи до тех пор никому из нас не известным, устроил по этому поводу ни больше ни меньше как пресс-конференцию, иначе не назовешь; собрали всех в обеденном зале, явился нам этот тип и начал выступать, мол, сурово покарает того, кто это сделал и т.д. и т.п. А знать, естественно, не знал, кто именно, поэтому карать кого - не знал. Ну, и рассыпАлся безадресными угрозами в адрес всех, судя по всему, ненавистных ему, лицеистов. Не помнится никаких конкретных слов, однако завершение пламенной речи Кошенкова запомнилось всем и надолго - не буду удивлен, если и до сих пор помнят: пометав громы и молнии, пообещав кару небесную на наши лицейские головы (короче, поорав на нас), он закончил орать так, картавя при этом каким-то особенным образом: "Это я, Кошенков, вам говорю!" Тон Кошенкова и атмосферу той сцены я передать, увы, не в силах, но факт остается фактом - так Кошенков попал в анналы лицейской истории. Прим.ред.сайта.


03/01/2005 (Happy? New Yeah!)


Графические изображения, использованные при оформлении электронной версии данного номера журнала, основаны (в большинстве случаев) на оригинальных изображениях Бодрова О., однако не сканированы, а перерисованы (мышью!), в ряде случаев неточно в смысле стопроцентного совпадения, однако вполне отражая идею. В ряде случаев к перерисованным изображениям применена комп.обработка. Прим.ред.сайта.








На перечень журналов





Hosted by uCoz